Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2021 году в бюджетных учреждениях

Содержание

Правила проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности

Это само проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Суть мероприятия заключается в подсчете и проверке фактического наличия имущественных и неимущественных активов. То есть, комиссия проверяет, чего, где и, в каком количестве имеется в организации. Полученные данные отражаются в инвентаризационные описи. Причем акты следует оформлять не менее, чем в двух экземплярах.

Конкретные сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности зависят от категории подконтрольного объекта. Но в целом следует соблюдать единые рекомендации, то есть завершить проверочные мероприятия до того, как начнется формирование отчетности по итогам года.

Инструкция: составляем приказ о проведении инвентаризации

  1. Подготовка. Во время подготовительного этапа организация разрабатывает образец приказа на инвентаризацию перед годовым отчетом, например, а также создает инвентаризационную комиссию, устанавливает сроки процесса и определяет объекты ОС, которые будут проверены.
  2. Непосредственно проверочные мероприятия. Члены комиссии изучают количественные и качественные свойства объектов ОС, проверяют их фактическое состояние и наличие, составляют опись.
  3. Аналитический этап, во время которого сопоставляются данные бухгалтерского учета с результатами оценочного процесса. Если членами комиссии обнаруживаются расхождения, составляются ведомости, подводятся итоги.
  4. Оформление результатов проверки наличия и текущего состояния имущества. Бухгалтерия приводит данные учета в соответствие с отчетами комиссии, определяются виновные в допущенных ошибках, и устанавливается мера ответственности.

В образец приказа на проведение инвентаризации 2021 обязательно необходимо вписать реквизиты документа, его наименование, номер и дату, сведения о проверочных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов, указать те ценности, которые будут подвергнуты контролю, и установить сроки данного процесса. Также в документе определяется состав комиссии с поименным и должностным указанием каждого ее члена. Один из частых вопросов — как правильно указывается причина инвентаризации в приказе, пример для годовой проверки может быть таким: «необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности». Для другого случая можно написать, например, «контрольная проверка».

Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью

В ходе инвентаризации комиссия выявляет фактическое наличие имущества, а также реальность учтенных финансовых обязательств, сведения о которых записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в 2 экземплярах (пп. 2.5–2.7 Методических указаний).

С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество они сдали в бухгалтерию или передали комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки нужно взять с лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2021 году в бюджетных учреждениях

Состав утверждает руководитель учреждения приказом. А участвовать в инвентаризации нефинансовых активов бухгалтеру не обязательно. В этом случае он должен предоставить информацию для инвентаризации и составить инвентаризационные описи. Одни и те же сотрудники могут одновременно входить в несколько комиссий учреждения. К примеру, быть членом инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению и выбытию активов.

Указываются только расхождения по излишкам или недостачам, которые выявлены при инвентаризации. За это учреждение и ответственных сотрудников оштрафуют. ИФНС России не может оштрафовать учреждение за то, что оно не провело обязательную инвентаризацию. Проводить такие проверки в интересах самого учреждения. Так проверяют достоверность данных об имуществе и обязательствах.

Формы отчетности бюджетного учреждения

Приказ 33н не распространяется на операции, в которых бюджетные и автономные учреждения выступают в качестве получателей бюджетных средств (ПБС). Это относится к исполнению публичных обязательств перед физлицами, осуществлению полномочий заказчика при заключении и исполнении госконтрактов от лица органов государственной власти или местного самоуправления, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты госсобственности и пр. По таким операциям учреждения представляют бюджетную отчетность на основании приказа Минфина 191н. В формы, утвержденные в приказе 33н, показатели по этим операциям не включаются.

  1. Организационная структура, в состав входит форма 0503761 и таблица 1.
  2. Результаты деятельности, форма 0503762.
  3. Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности, формы 0503766, 0503767.
  4. Анализ показателей отчетности учреждения, формы 0503768, 0503769, 0503771, 0503772, 0503773, 0503775, 0503779, 0503790, 0503295.
  5. Прочие вопросы деятельности, таблицы 4,5,6,7.
Рекомендуем прочесть:  2281 Часть 3 Поправки 2021

Как составить приказ о проведении инвентаризации

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Годовая инвентаризация

Пример 2 По результатам проведения годовой инвентаризации МПЗ выявлены излишки бумаги 14 пачек (рыночная стоимость одной пачки бумаги – 106 руб.), а также установлена недостача: материалов на сумму 7517 руб., товаров — 8780 руб., готовой продукции – 15 930 руб. От материально ответственных лиц получены соответствующие объяснения. Причинами недостачи материалов и товаров признана халатность работников при исполнении должностных обязанностей. Оба работника признали свою вину и согласился возместить убытки. По недостаче готовой продукции виновные не установлены, поэтому её стоимость списана на финансовые результаты.

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (утв. постановлением Госстроя России от 05.03.04 № 15/1) пусконаладочные работы «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного строительства объекта. Они являются капитальными затратами.

Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2021 году в бюджетных учреждениях

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В приказе о проведении инвентаризации указывается не конкретное число, а период проведения инвентаризации (дата начала и окончания).
2. В инвентаризационных описях отражаются остатки по бухгалтерскому учету на начальную дату проведения инвентаризации.
3. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.
Учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.
Действующими нормативными документами не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание».

Обоснование вывода:
В части организации и ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения должны руководствоваться следующими нормативными актами:
— Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2021 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н;
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2021 N 33н.
В то же время при разработке порядка проведения инвентаризации используются нормы Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания), в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ и Инструкции N 157н (смотрите также письма Минфина России от 27.11.2021 N 02-06-10/69491, от 30.04.2021 N 02-07-10/25594).
Отметим, что порядок проведения инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения (в виде раздела учетной политики или приложения к ней). Такое требование установлено в ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п.п. 6, 20 Инструкции N 157н (письмо Минфина России от 15.07.2021 N 02-06-10/34544). Локальным документом учреждения определяются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных случаях, за исключением обязательного проведения инвентаризации*(1). Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (письма Минфина России от 02.06.2021 N 02-06-10/34524, от 13.01.2021 N 02-06-10/70).
Согласно п. 1.5 Методических указаний проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризацию следует проводить в отношении любых объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах.
Обязанность проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности также определена п. 9 Инструкции N 33н.
По общему правилу результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация (п. 20 Инструкции N 157н). Исключением из данного правила является инвентаризация, проведенная в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в п. 20 Инструкции N 157н были внесены изменения, согласно которым результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. То есть, даже если инвентаризационная комиссия подписала протоколы и акты годовой инвентаризации в январе, ее результаты нужно учесть при составлении отчетности за истекший год. Ранее использовалась формулировка «перед составлением» и на этом основании некоторые проверяющие не признавали подписанные в январе материалы инвентаризации в качестве документов, подтверждающих достоверность годового отчета.
Нормативные акты не регулируют сроки проведения инвентаризации. Учреждение самостоятельно определяет дату начала и окончания проведения инвентаризации исходя из своей структуры и объема активов и обязательств подлежащих инвентаризации. В части годовой инвентаризации главное условие, чтобы инвентаризация была начата не ранее 1 октября и закончена до окончания финансового года, то есть до 31 декабря (включительно).
Приказом учреждения утверждается срок проведения инвентаризации и инвентаризационная комиссия (комиссии). Приказ оформляется по форме N ИНВ-22, которую можно дополнить необходимыми реквизитами, или по форме, разработанной организацией госсектора самостоятельно. Он должен быть зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (например, форма N ИНВ-23 или разработанная организацией). Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале, подтверждающие их ознакомление с приказом.
Например, в соответствии с приказом учреждения инвентаризация начинается 30 ноября, а заканчивается 11 декабря текущего года. Соответственно, на 30 ноября в инвентаризационных описях будут указаны остатки по данным бухгалтерского учета. Этот день является датой начала инвентаризации, но ее результаты должны быть отражены в учете по окончании инвентаризации 11 декабря.
До начала проверки фактического наличия имущества, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и (или) отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)». На этом основании бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний N 49).
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в инвентарных описях по формам NN 0504081, 0504086, 0504087, 0504088 в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. В период проведения инвентаризации в учреждение могут поступить ценности, а также произойти их выбытие. В таком случае информацию о таком движении следует заносить в отдельные описи.
На основании ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Так, в настоящее время бюджетным учреждением обязательно должны применяться унифицированные формы:
— требования об оформлении которых предусмотрены положениями приказа Минфина России от 30.03.2021 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
В соответствии с Приказом N 52н результаты инвентаризации сначала фиксируются в инвентаризационных описях. При этом ни Методическими указаниями, ни Приказом N 52н не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание». На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), а в случае расхождений — Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), инвентаризационная комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт представляется на рассмотрение и утверждение руководителю учреждения с приложением документов по инвентаризации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Инвентаризационные описи для учреждений государственного сектора составляются по формам, согласно Приказу N 52н. При этом в приказе о проведении инвентаризации не обязательно указывать фразу «провести инвентаризацию на такое то число». Можно определить начальную и конечную даты проведения и перечень объектов инвентаризуемого имущества, не забывая формулировку «в целях составления» бухгалтерской отчетности.
2. Снимать остатки и формировать инвентаризационные описи следует на начальную дату проведения инвентаризации по определенному виду имущества учреждения, а оформлять результаты Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835) на дату ее завершения.
3. Инвентаризация проводится учреждением в порядке, определенном его учетной политикой, с учетом положений законодательства РФ, а также особенностей осуществляемых им видов деятельности и инвентаризируемых объектов. При установлении сроков проведения инвентаризации рекомендуется учитывать сроки, предусмотренные учредителем.
4. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.

Рекомендуем прочесть:  Бланк заявления на имущественный налоговый вычет в 2021 году образец

Инвентаризация в казенных учреждениях 2021

Все члены комиссии ответственны за достоверность данных, установленных в ходе проверки. Очень важен момент присутствия всех членов без исключения. Если будет отсутствовать хотя бы один из них, результаты могут быть признаны недействительными.

3 которой случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет . Календарь налогоплательщика на год.

Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью

В ходе инвентаризации комиссия выявляет фактическое наличие имущества, а также реальность учтенных финансовых обязательств, сведения о которых записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в 2 экземплярах (пп. 2.5–2.7 Методических указаний).

Провести инвентаризацию следует до составления годовой отчетности. Конкретные сроки ее проведения могут быть закреплены в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2021 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2021 № 106н).

Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2021 году в бюджетных учреждениях

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы. Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.

Основания, порядок и сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении установите в учетной политике. Из статьи вы узнаете, когда проводить обязательную и добровольную инвентаризацию, какие объекты проверять и как оформить результаты. Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная. Внезапные проверки проводите по отдельному распоряжению руководителя. Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Аренду Квартиры В 2021 Году Для Физических Лиц Калькулятор

Инвентаризация 2021 года в бюджетном учреждении изменения

Помимо описательной части, на страницах этого номера вы найдете образцы заполнения многих инвентаризационных документов — инвентаризационных описей, актов инвентаризации и сличительных ведомостей. К тому же вы узнаете, как правильно отражать результаты инвентаризации в учете. А в заключение мы напомним об ответственности, которая грозит материально ответственным лицам в случае обнаружения в процессе инвентаризации недостач.

Абзац третий п. На дату передачи. При смене материально ответственных лиц, а также смене руководителя коллектива бригадира , выбытии из коллектива бригады более половины его членов или по требованию хотя бы одного члена коллектива бригады при коллективной бригадной материальной ответственности.

Годовая инвентаризация 2021 года в бюджетном учреждении

В этом случае оформите их отдельной описью и оприходуйте товары после инвентаризации. Изменения инструкций по учету и типовые проводки на год. Если в результате инвентаризации выявлены излишки или недостача, оформите ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.

Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2021 году в бюджетных учреждениях

В крупных организациях создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии. Председателем центральной инвентаризационной комиссии назначается руководитель организации или его заместитель (или начальник структурного подразделения), рабочих инвентаризационных комиссий – представитель руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководитель или его заместитель, начальник структурного подразделения). В состав инвентаризационных комиссий включаются работники бухгалтерской службы, другие специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.

1) не ранее 1 ноября – основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, незавершенного производства и полуфабрикатов, сырья и материалов, готовой продукции, продукции подсобного сельского хозяйства, животных на выращивании и откорме;

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора