Сколько Стоит Техосмотр В Беларуси В 2021 Году И Налог За Дороги На Авто

Минфин готовит проект указа с — отвязкой дорожного сбора от — техосмотра и — платой по — месяцам

Министерство финансов Беларуси подготовило проект указа, предусматривающий отдельную уплату дорожного сбора физлицами, вне зависимости от прохождения техосмотра. Планируется, что сбор будет уплачиваться гражданами по заявительному принципу, исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении. Об этом сообщает сайт Минфина.

— Оплата госпошлины будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.
Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд). Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рублей — прим. TUT.BY), — рассказали в Минфине.

Минфин: дорожный сбор отвяжут от техосмотра

Сейчас госпошлина взимается за весь период действия технического осмотра транспортного средства. Этим недовольны отдельные граждане (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог.

Новый проект предусматривает отвязку уплаты госпошлины физлицами от прохождения техосмотра транспортных средств и ее взимание в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении. Плата может вносится за определенный период, передает БЕЛТА.

Минфин готовит проект указа с отвязкой дорожного сбора от техосмотра и платой по месяцам

С 2021 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор, или как многие его называют «транспортный налог»). При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Рекомендуем прочесть:  Молодые Семьи Получат Дополнительную Материальную Помощь 2021

В связи с этим Минфин сейчас готовит проекта указа президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». Проект предусматривает отвязку уплаты госпошлины физическими лицами от прохождения государственного техосмотра транспортных средств.

Транспортный налог в Беларуси

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Дорожный налог отделят от техосмотра

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа, который отвяжет пошлину за допуск транспортного средства к дорожному движению от техосмотра. Как сообщает БелТА, норма заработает уже с 1 января 2021 года.

Сейчас дорожный налог нужно платить сразу за весь год, но указ позволит уплачивать пошлину отдельно за каждый месяц, в котором планируется пользоваться автомобилем. Например, избежать платы можно будет зимой, когда некоторые не пользуются машинами.

Дорожный налог в Беларуси не отменят

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2021 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2021)

Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.

Дорожный сбор-2021: сколько соберут, для чего и как уплачивать

Проект президентского указа «О платежах за участие в дорожном движении», который был вынесен на общественное обсуждение в этом году, предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра.

К слову, по данным МВД, после введения дорожного сбора в 2021-м существенно сократилось количество автомобилей, которые проходят техосмотр. Если в 2021-м техосмотр прошли 1 млн 869 тыс. автомобилей, то в 2021-м — 1 млн 239 тыс. автомобилей, то есть на 34% меньше.

Рекомендуем прочесть:  Ст 228 Ч 2 Ук Рф С Изменениями На 2021 Год

Сколько Стоит Техосмотр В Беларуси В 2021 Году И Налог За Дороги На Авто

Документ предусматривает отвязку уплаты госпошлины физическими лицами от прохождения государственного техосмотра транспортных средств и ее взимание за участие в дорожном движении. Планируется, что сбор будет уплачиваться по заявительному принципу.

В частности, если водитель не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а тем, кто круглогодично использует авто, к ставкам будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).

Дорожный сбор в Беларуси

  1. На сайте Унитарного предприятия «Белтехосмотр» по адресу https://gto.by/pay/ поочередно необходимо выполнить следующие действия действия:
  2. Указать форму собственности юридического лица;.Выбрать услугу «Разрешение» (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)».
  3. Указать УНП и наименование юридического лица. Нажать «Далее».
  4. Нажать «Получить номер заказа в системе ЕРИП». После этого появляется появиться блок с номером заказа.
  5. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
  6. После чего нужно вести номер полученного заказа.
  7. Оплатить услугу.

Дорожный сбор (транспортный налог) — это госпошлина, оплачиваемая автовладельцами при прохождении технического осмотра транспортного средства. Её размер зависит от типа транспортного средства, разрешенной максимальной массы, грузоподьёмности, количества посадочных мест.

Отвяжут ли плату за техосмотр от дорожного налога

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (сейчас одна базовая величина равна 25,5 рубля).

Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).

Минфин: Дорожный налог — это минимальный вклад автовладельцев”

Это значит, что государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с момента ее введения была и остается основным источником доходов Республиканского дорожного фонда. И уж никак не минимальным

Тема госпошлины и необходимости изменений в ее уплате держится в топе самых обсуждаемых. Этой весной даже был подготовлен проект документа, призванный все поменять. Но когда до часа «икс», то есть 1 апреля 2021 года, когда намечалось официальное внесение изменений, оставалась всего пара дней, законодатель ошарашил: указ не принят, глава государства направил его на доработку. Что произошло? Почему столь волнующий белорусских автолюбителей законодательный акт не был реализован?

Рекомендуем прочесть:  Регистрация В Фсс В 2021

Пока все по-старому: с 1 апреля госпошлину за дороги не отвязали от техосмотра

Напомним, что недавно, 25 марта, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений.

Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

Сколько Стоит Техосмотр В Беларуси В 2021 Году И Налог За Дороги На Авто

Для обеспечения удобства физических лиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

«Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины», — говорится в сообщении Минфина.

Плата За Дороги В Беларуси При Техосмотре В 2021 Году

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Ставки будут установлены в базовых величинах, их размер будет зависеть от вида транспорта и разрешенной максимальной массы. Оплачивать ставку надо будет за каждый месяц. Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора