Стоимость техосмотра в 2021 году в рб и пошлина на дороги

Содержание

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

  • Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
  • Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
  • Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
  • Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
  • Проверить исправность тормозов и ручника.
  • Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
  • Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.

Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2021 года).

Минфин: дорожный сбор отвяжут от техосмотра

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (сейчас 1 БВ — 25,5 рублей).

Сейчас госпошлина взимается за весь период действия технического осмотра транспортного средства. Этим недовольны отдельные граждане (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог.

Минфин готовит проект указа с отвязкой дорожного сбора от техосмотра и платой по месяцам

Действующая система взимания госпошлины предусматривает необходимость ее уплаты за весь период действия разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного техосмотра).

— Оплата госпошлины будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.
Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд). Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рублей — прим. TUT.BY), — рассказали в Минфине.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Детских Пособиях В 2021 Году

Транспортный налог в Беларуси

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Госпошлину отвяжут от техосмотра

С 1 января 2021 года в Беларуси должен войти в силу указ «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины от прохождения гостехосмотра. Какие изменения грядут?

Если гражданин не собирается пользоваться транспортным средством (допустим, в зимний период), то ее вносить не следует, в то время как в адрес граждан, круглогодично эксплуатирующих транспортные средства, к ставкам платы применят понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд). Ранее предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 (для транспортных средств, собственники которых – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы). В нынешнем проекте такой графы уже нет.

В Беларуси готовят документ, чтобы отвязать госпошлину от техосмотра и платить по месяцам

Минфин готовит проект указа, где предусмотрено, что госпошлина будет отвязана от техосмотра и появится возможность платить по месяцам, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.

Граждане станут вносить плату по заявительному принципу за период, когда планируют пользоваться своим транспортом на дорогах. Если человек не ездит на машине зимой, то и платить за это время не придется. Кроме того, предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,8 в случае, если плату вносить сразу за 12 и более месяцев. Так, за легковушку в зависимости от ее разрешенной максимальной массы плата за месяц составит от 0,25 до 0,91 базовой величины (сейчас одна базовая — 25,5 рубля).

С 1 апреля госпошлины за дороги не «отвязали» от техосмотра

25 марта председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля, отмечает ABW.BY. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений…

Рекомендуем прочесть:  Справка 3 ндфл новая форма 2021 бланк образец заполнения для налоговой

Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

Пока все по-старому: с 1 апреля госпошлину за дороги не отвязали от техосмотра

Напомним, что недавно, 25 марта, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений.

Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

Госпошлину отвяжут от техосмотра

Если гражданин не собирается пользоваться транспортным средством (допустим, в зимний период), то ее вносить не следует, в то время как в адрес граждан, круглогодично эксплуатирующих транспортные средства, к ставкам платы применят понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд). Ранее предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 (для транспортных средств, собственники которых – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы). В нынешнем проекте такой графы уже нет.

Размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля). Оплата вносится до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении. Оплачивать можно через систему ЕРИП в круглосуточном режиме, а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Госпошлина, уплаченная до вступления в силу указа, будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

До 1 февраля 2021 года подготовят решение о новом порядке уплаты госпошлины за допуск автомобилей к движению

Как сообщал БелаПАН, правительство планирует разделить уплату транспортной пошлины и процедуру прохождения техосмотра. Премьер-министр Сергей Румас, отвечая 5 октября на вопросы депутатов Палаты представителей, сказал, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Тем самым будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не платил.

Рекомендуем прочесть:  Закон Про Межевание Земельного Участка 2021

Проект согласованного решения межведомственной рабочей группе необходимо подготовить и внести в Совмин до 1 февраля 2021 года. Руководить работой будет первый заместитель премьер-министра Александр Турчин.

Стоимость техосмотра в 2021 году в рб и пошлина на дороги

Документ предусматривает отвязку уплаты госпошлины физическими лицами от прохождения государственного техосмотра транспортных средств и ее взимание за участие в дорожном движении. Планируется, что сбор будет уплачиваться по заявительному принципу.

Для обеспечения удобства физических лиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Минфин готовит новый проект указа с отвязкой госпошлины от техосмотра и платой по месяцам

Министерство финансов готовит проект Указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». Согласно ему госпошлина отвязывается от техосмотра, появляется возможность платить по месяцам, сообщили в Минфине, пишет БЕЛТА.

Фото: pixabay.com

Сейчас платить госпошлину нужно за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного технического осмотра транспортного средства). Это неудобно отдельным гражданам (пенсионерам, лицам, эпизодически эксплуатирующим транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), так как такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог.

Госпошлина на транспорт

Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований. Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).
Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

Это пипец какой то очередной. Многие каждый день на машине. Дачники, дедушки и те кому надо кушать свое выращенное 10 раз за лето могли позволить себе на дачу съездить. Пошлина одинаковая. Платили её в бензине. ааааа бензин не должен дорожать-выборы на носу.. Ведь честно было- сколько заправляешь столько и платишь. Или сейчас прошел техосмотр, заплатил, через месяц продал машину =, новый владелец опять плати. У нас все по 2 раза платить, сколько можно глумиться. Покажите по тв этих уродов которые это придумывают и на подпись подсовывают. Думаю он сам не вникает и не предполагает что происходит. Ну здравый смысл ни кто не отменял.

Введите ваш запрос и нажмите Enter

Сейчас госпошлину платят за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного техосмотра). Это вызывает нарекания, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог, пишет belta.by.

Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора