Инвентаризационная опись ф
Оценочную стоимость объекта следует определять в соответствии с Разделом II Инструкции по применению единого плана счетов (Приложение 2 к Приказу Минфина от 01.12.2021 № 157н). Оценочной стоимости нефинансовых активов посвящен пункт 25. По методу рыночных цен, она определяется как цена реализации аналогичного объекта на учетную дату.
Форма 0504087 — инвентаризационная опись, она же сличительная ведомость. Согласно Приказу Министерства финансов от 30.03.2021 № 52н, это документ, в котором фиксируются результаты инвентаризации. Объектом последней в этом случае выступают нефинансовые активы — это имущество организации, приносящее прибыль и не включающее денежные средства и ценные бумаги.
Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2021 году
Если инвентаризацию провели не по правилам или ее результаты оформили с нарушениями, то данные бухотчетности могут признать недостоверными. За это учреждение и ответственных сотрудников оштрафуют. Обнаружить нарушения могут в ходе сторонней проверки.
Если провели инвентаризацию в текущем году после 1 октября, перед годовой отчетностью повторно ее не проводите. Результаты, которые отразили в протоколах и актах в период после 1 января до сдачи отчетности, отразите оборотами как событие после отчетной даты и включите в годовую отчетность. Например, излишки, недостачи, ошибки, задолженности.
Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении
Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.
Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.
Инвентаризационная опись в бюджете 2021
Обоснование вывода:
В части организации и ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения должны руководствоваться следующими нормативными актами:
— Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2021 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н;
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2021 N 33н.
В то же время при разработке порядка проведения инвентаризации используются нормы Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания), в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ и Инструкции N 157н (смотрите также письма Минфина России от 27.11.2021 N 02-06-10/69491, от 30.04.2021 N 02-07-10/25594).
Отметим, что порядок проведения инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения (в виде раздела учетной политики или приложения к ней). Такое требование установлено в ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п.п. 6, 20 Инструкции N 157н (письмо Минфина России от 15.07.2021 N 02-06-10/34544). Локальным документом учреждения определяются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных случаях, за исключением обязательного проведения инвентаризации*(1). Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (письма Минфина России от 02.06.2021 N 02-06-10/34524, от 13.01.2021 N 02-06-10/70).
Согласно п. 1.5 Методических указаний проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризацию следует проводить в отношении любых объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах.
Обязанность проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности также определена п. 9 Инструкции N 33н.
По общему правилу результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация (п. 20 Инструкции N 157н). Исключением из данного правила является инвентаризация, проведенная в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в п. 20 Инструкции N 157н были внесены изменения, согласно которым результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. То есть, даже если инвентаризационная комиссия подписала протоколы и акты годовой инвентаризации в январе, ее результаты нужно учесть при составлении отчетности за истекший год. Ранее использовалась формулировка «перед составлением» и на этом основании некоторые проверяющие не признавали подписанные в январе материалы инвентаризации в качестве документов, подтверждающих достоверность годового отчета.
Нормативные акты не регулируют сроки проведения инвентаризации. Учреждение самостоятельно определяет дату начала и окончания проведения инвентаризации исходя из своей структуры и объема активов и обязательств подлежащих инвентаризации. В части годовой инвентаризации главное условие, чтобы инвентаризация была начата не ранее 1 октября и закончена до окончания финансового года, то есть до 31 декабря (включительно).
Приказом учреждения утверждается срок проведения инвентаризации и инвентаризационная комиссия (комиссии). Приказ оформляется по форме N ИНВ-22, которую можно дополнить необходимыми реквизитами, или по форме, разработанной организацией госсектора самостоятельно. Он должен быть зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (например, форма N ИНВ-23 или разработанная организацией). Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале, подтверждающие их ознакомление с приказом.
Например, в соответствии с приказом учреждения инвентаризация начинается 30 ноября, а заканчивается 11 декабря текущего года. Соответственно, на 30 ноября в инвентаризационных описях будут указаны остатки по данным бухгалтерского учета. Этот день является датой начала инвентаризации, но ее результаты должны быть отражены в учете по окончании инвентаризации 11 декабря.
До начала проверки фактического наличия имущества, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и (или) отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)». На этом основании бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний N 49).
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в инвентарных описях по формам NN 0504081, 0504086, 0504087, 0504088 в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. В период проведения инвентаризации в учреждение могут поступить ценности, а также произойти их выбытие. В таком случае информацию о таком движении следует заносить в отдельные описи.
На основании ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Так, в настоящее время бюджетным учреждением обязательно должны применяться унифицированные формы:
— требования об оформлении которых предусмотрены положениями приказа Минфина России от 30.03.2021 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
В соответствии с Приказом N 52н результаты инвентаризации сначала фиксируются в инвентаризационных описях. При этом ни Методическими указаниями, ни Приказом N 52н не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание». На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), а в случае расхождений — Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), инвентаризационная комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт представляется на рассмотрение и утверждение руководителю учреждения с приложением документов по инвентаризации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Инвентаризационные описи для учреждений государственного сектора составляются по формам, согласно Приказу N 52н. При этом в приказе о проведении инвентаризации не обязательно указывать фразу «провести инвентаризацию на такое то число». Можно определить начальную и конечную даты проведения и перечень объектов инвентаризуемого имущества, не забывая формулировку «в целях составления» бухгалтерской отчетности.
2. Снимать остатки и формировать инвентаризационные описи следует на начальную дату проведения инвентаризации по определенному виду имущества учреждения, а оформлять результаты Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835) на дату ее завершения.
3. Инвентаризация проводится учреждением в порядке, определенном его учетной политикой, с учетом положений законодательства РФ, а также особенностей осуществляемых им видов деятельности и инвентаризируемых объектов. При установлении сроков проведения инвентаризации рекомендуется учитывать сроки, предусмотренные учредителем.
4. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В приказе о проведении инвентаризации указывается не конкретное число, а период проведения инвентаризации (дата начала и окончания).
2. В инвентаризационных описях отражаются остатки по бухгалтерскому учету на начальную дату проведения инвентаризации.
3. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.
Учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.
Действующими нормативными документами не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание».
Форма ИНВ-1
Форма ИНВ-1 охватывает информацию по основным средствам как в собственности предприятия, так и представленным на временное хранение или арендованным. Ее заполняют, когда возникает необходимость свести плановый (например, годовой) или внеплановый (перед продажей представительства) баланс.
В этом варианте колонки 3-5 заполняются прочерками. Так же отмечаются позиции, не имеющие паспорта и заводского номера. Реже всего не заполняется год выпуска, однако и такая ситуация возможна, особенно для рабочего инструмента, ранее не состоявшего на учете. Если рабочая техника была доукомплектована (например, установка с башенным краном), описание комплектации следует указать во второй колонке.
Положение об инвентаризации в бюджетном учреждении 2021
Для обеспечения достоверных данных бухгалтерии, повышения эффективности учёта и строгого контроля сбережения средств в компании проводится инвентаризация кассы. Основой для проведения инвентаризации является приказ руководителя, он является главным документом финансовой политики данного предприятия. В нормативных документах фиксируется информация об обязательной инвентаризации с указанием причин, которые могут быть следующими:. Кроме того, инициатором инвентаризации может выступить руководитель компании или представитель контролирующей организации.
Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета.
Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении
Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.
- сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам);
- сведения о контрагентах;
- суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям;
- подтвержденные и неподтвержденные долги;
- суммы с истекшим сроком исковой давности.
Приказ о проведении инвентаризации образец 2021 в бюджетном учреждении расхождений нет
Так называется процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний ее финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств. Производится данное действие путем сверки фактических данных с регистрами бухгалтерского учета, а в процессе составляется образец приказа о проведении годовой инвентаризации года.
Все остальные сотрудники, участвующие в совете, должны поставить свои ознакомительные подписи под распорядительным документом. По факту проведения проверочных мероприятий ИК анализирует полученную информацию и составляет на ее основании опись акт инвентаризации. Под актами должны расписаться материально ответственные лица, засвидетельствовав тем самым свое присутствие и согласие с итогами процесса сверки. Если в ходе проверки были выявлены излишки или недостачи, ведущие к расхождениями с данными бухучета, формируется сличительная ведомость.
Проведение годовой инвентаризации в бюджетных учреждениях в 2021 году
Унифицированные формы можно дополнять графами и строками, другой информацией, но не изменять имеющуюся в них структуру и текст.В целях подготовки годового отчета рекомендуется также проверить:- наличие и состояние инвентарных карточек (ф. ОС-6), инвентарных книг (ф. ОС-6б), описей (ф. ИНВ-1) и других регистров аналитического учета;- наличие и состояние технических паспортов или другой технической эксплуатационной документации;- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду или на ответственное хранение.На практике инвентаризационной комиссии наиболее удобно использовать распечатанные бухгалтерией инвентаризационные описи (ф.
ИНВ-1) с данными бухгалтерского учета. Результаты осмотра объектов основных средств комиссия заносит в описи.
Инвентаризация материальных запасов учреждения здравоохранения производится в соответствии с п. 16.4 Отраслевых особенностей учета и п. п. 3.15 — 3.24 Методических указаний отдельно по каждому счету, входящему в состав материальных запасов. При этом в форму 0504087 заносятся материалы с указанием отдельных групп, видов и других необходимых данных (артикул, сорт и др.) по каждому наименованию.
Записи в опись производятся на основании проверки фактического наличия материальных ценностей путем их пересчета, перевешивания, перемеривания. В случаях, когда материальные ценности хранятся в нескольких изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, инвентаризация проводится последовательно по местам их хранения. После проверки ценностей в одном из помещений вход в него не допускается (помещение опломбируется), а комиссия переходит для работы в следующее помещение. Однако в исключительных случаях, когда возникает срочная необходимость в выдаче материалов со склада в процессе инвентаризации, материально ответственным лицом может быть произведен отпуск материалов в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Для этого требуется разрешение руководителя и главного бухгалтера. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению другого члена комиссии.
Инвентаризация ОС в бюджете: составляем акт о внутренней оценке излишков
В последнем случае при определении стоимости неучтенного ОС организацией могут быть использованы данные о ценах на аналогичные активы, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, из средств массовой информации и иных информационных источников. Также в этом случае следует учитывать процент износа актива, который устанавливается по его действительному техническому состоянию с оформлением данных об оценке и износе соответствующими актами .
Если бюджетная организация решила определить первоначальную стоимость излишков ОС без привлечения оценщиков, то в этом случае рекомендуем ей составить акт об оценке и износе излишков активов, выявленных при инвентаризации (далее – акт оценки). Конкретная форма такого акта не установлена. Организация разрабатывает ее самостоятельно.
Протокол по инвентаризация основных средств в 2021 году в бюджетных учреждениях
В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета п. Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.
Так называется процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний ее финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств. Производится данное действие путем сверки фактических данных с регистрами бухгалтерского учета, а в процессе составляется образец приказа о проведении годовой инвентаризации года. Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства. Так, точно понадобится образец приказа на инвентаризацию года. По общему правилу опись проводится ежегодно, но не ранее 1 ноября регламент для основных средств. Проводится в 4 квартале.
Образецкак правильно заполнить инвентаризационную опись 0504087 в 2021 году
- Отмечается его инвентарный номер (для инвентарных объектов) или код (заводской номер или сведения о серии, партии).
- Вносится единица измерения.
- В графах 5–7 определяется оценочная стоимость или цена инвентарного объекта, а также его количество.
- В новых графах 8 и 9 указываются статус объекта учета (состояние имущественного фонда на момент инвентарных процедур) и целевая функция (способы вовлечения его в финансово-хозяйственную деятельность учреждения).
- В столбец 10 вносится номер счет бухучета, в 11 — количество, а в 12 — балансовая стоимость объекта.
- В графах с 13 по 16 определяются количественные и денежные показатели отклонений — недостач и излишков.
- В новых столбцах 17 и 18 записываются сведения о несоответствующих критериям признания активами объектах — их количество (17) и сумма (18).
В вводной части в обязательном порядке указывается место, где осуществлялась инвентаризация, реквизиты документа-основания проведения инвентарных процедур (приказ, распоряжение), их сроки, а также перечень ответственных лиц.
Инвентаризация основных средств в 2021 году в казенных учреждениях
Подробные правила описаны в пункте 2. Если допустили ошибку и исправляете ее, неверные записи зачеркните, над ними напишите правильные. Правки заверяют все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные сотрудники. Результаты инвентаризации сначала фиксируйте в описях.
Для обеспечения достоверных данных бухгалтерии, повышения эффективности учёта и строгого контроля сбережения средств в компании проводится инвентаризация кассы. Основой для проведения инвентаризации является приказ руководителя, он является главным документом финансовой политики данного предприятия. В нормативных документах фиксируется информация об обязательной инвентаризации с указанием причин, которые могут быть следующими:. Кроме того, инициатором инвентаризации может выступить руководитель компании или представитель контролирующей организации. Произвольный или внезапный характер проверок способствует более высокой эффективности выявления нарушений.
Приказ о проведении инвентаризации
С помощью приказа можно установить объем, содержание, время проведения и порядок инвентаризации. В документе отражается персональный состав, который ответственен за проверку предприятия. В комиссию входят сотрудники администрации, бухгалтерии и специалисты, которые могут оценить имущество. Разрешено привлекать специалистов со стороны.
- проверка операций бухгалтерии;
- контроль над своевременным получением расчетам по выплате сборов, налогов и сумм по договорам;
- проверка наличия неиспользованных ценностей;
- проверка сохранности ценностей;
- поиск возможных ошибок;
- проверка правильности отчетов главного бухгалтера.
Как правильно составить опись ТМЦ при проведении инвентаризации
- Сведения об организации – полное или сокращенное название, коды по ОКУД и ОКПО, вид деятельности.
- Основание для проведения – обычно издается приказ об инвентаризации. Пример и подробную инструкцию по составлению этого документа можно найти здесь.
- Номер – как правило, применяется сквозная нумерация, которая обнуляется с наступлением нового календарного года.
- Дата составления документа.
- Даты начала процедуры инвентаризации и ее предполагаемого окончания (всегда указываются обе даты, даже если они совпадают).
- Объект, по которому производится учет – это обобщенное название товарно-материальных ценностей, которое и вписывается в образец документа.
- Дата фактического снятия остатков ценностей на тот день, когда предполагается начало процедуры инвентаризации.
- ФИО, должность, подпись и расшифровка подписи материально ответственного лица – обычно это кладовщик, заведующий складом.
- Собственно перечисление ТМЦ – перечень оформляется в виде таблицы, в которой есть 13 граф: номер, название, сорт, код ценности, сумма по фактическому наличию и по документам бухгалтерской отчетности и другие (как показано на примере ниже).
- Итоговые количества по странице и по описи (порядковые номера, физические единицы и сумма в рублях).
- ФИО, подписи, должности председателя и членов комиссии, которые непосредственно проводили процедуру инвентаризации.
- ФИО, подпись, должность сотрудника, на которого возложена материальная ответственность (кладовщик или заведующий складом).
- ФИО, подпись, должность главного бухгалтера как лица, проверившего информацию в документе по всем группам товарно-материальных ценностей (по образцу).
Если в компании продолжают пользоваться формой ИНВ-3, составить документ можно в электронном виде, а затем распечатать. Так заметно снижается риск ошибок, а также появляется возможность исправить текст без составления нового документа. Последовательность действий в программе 1С следующая:
Образец заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей в России в 2021 году
Именно корректное формирование инвентаризационной описи дает возможность исключить вероятность занесения в документ ошибок, и тем самым избежать недоразумения в бухгалтерском и налоговом учете (в том числе при расчете НДФЛ).
Иные поля при этом остаются пустыми. В случае проведения учета по причине того, что на отгруженные ТМЦ переходит право собственности, то сведения по 13 графе нужно будет пересчитать в ту стоимость, которая была отображена в подписанном соглашении с контрагентом.