Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2021 году госпошлина за дороги

Содержание

Минфин готовит проект указа с — отвязкой дорожного сбора от — техосмотра и — платой по — месяцам

Власти задумались об изменении механизма. В начале октября 2021 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2021 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра. Премьер-министр Беларуси сообщил тогда, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2021 года, однако такое решение не поддержала Администрация президента, сообщил заместитель министра финансов Дмитрий Кийко.

С 2021 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор, или как многие его называют «транспортный налог»). При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Минфин готовит проект указа с отвязкой дорожного сбора от техосмотра и платой по месяцам

— Оплата госпошлины будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.
Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд). Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рублей — прим. TUT.BY), — рассказали в Минфине.

— Это вызывает нарекания со стороны отдельных граждан (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог, — отметили в ведомстве.

Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2021 году госпошлина за дороги

  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (51 руб.);
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (51 руб.);
      за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 20 включительно – 12 базовых величин (306 руб.);
    • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
    • свыше 40 – 22 базовые величины (561 руб.);
      за мотоцикл – 2 базовые величины (51 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (510 руб.).

    Дорожный сбор наконец отвяжут от техосмотра и разрешат оплачивать по месяцам

    Поэтому в Минфине разрабатывают новый проект указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». Этот закон должен отвязать для физических лиц уплату госпошлины от прохождения техосмотра, сообщает БЕЛТА.

    Рекомендуем прочесть:  По башкирии прожиточный минимум на 2021 на ребенка инвалида

    Если машина зимой не эксплуатируется, то дорожный сбор оплачивать за эти месяцы не нужно. Те же водители, кто ездит на авто круглый год, будут оплачивать госпошлину по сниженному коэффициенту 0,8 (при условии единовременной оплаты за год и более).

    Транспортный налог в Беларуси

    Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

    Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

    Дорожный налог в Беларуси не отменят

    Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

    Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2021 года даже сообщали должностные лица разного уровня. Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

    Пока все по-старому: с 1 апреля госпошлину за дороги не отвязали от техосмотра

    Напомним, что недавно, 25 марта, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений.

    Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

    Каким будет транспортный налог в 2021-ом

    • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
    • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
    • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.
      К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
    • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
    • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.
    Рекомендуем прочесть:  Какие льготы есть у пенсионеров в башкирии

    С 2021-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте. Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2021-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве. За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

    Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2021 году госпошлина за дороги

    Автомобилисты так и не дождались 1 апреля изменений порядка уплаты дорожного сбора, введенного еще в 2021 году. Его, напомним, собирались отвязать от техосмотра, а контроль за уплатой — поручить Транспортной инспекции.

    Саму процедуру технического осмотра можно считать принудительной, так как без неё автомобилист не сможет оформить полис обязательного страхования. Соответственно, если дорожный инспектор во время проверки документов не увидит действующего страхового договора, он выпишет водителю штраф. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.

    Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2021 году госпошлина за дороги

    Я был в ужасе от кыргызской дороги смерти — о путешествии немца по Тянь-Шаню. Крупнейший перинатальный центр, птицеферма и клиника: что открылось в Кулябе. Мирзиёев отчитал чиновников за исполнение бюджета за счет предоплаты налога. Теннисист из Южной Осетии примет участие в турнире в Сочи. Новости Самое читаемое Свежее Какой сегодня праздник: 12 сентября года Нападение с ножом в США: пострадали пять человек Футболиста «Барселоны» приговорили к 32 месяцам тюрьмы условно Около 2,5 тысячи человек пропали без вести на Багамах после урагана «Дориан» Безумное самобичевание: как индийские шииты отметили Ашуру — видео Все новости.

    В ожидании изменений в порядке уплаты дорожного сбора водители по-прежнему ездят без техосмотра, а количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет. Sputnik побывал на столичной диагностической станции 1 апреля: водители ждут «справедливой привязки пошлины к бензину», а в «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно. Белорусские автомобилисты ждали 1 апреля еще с начала года: тогда было впервые озвучено, что прохождение технического осмотра могут отвязать от уплаты госпошлины на участие в дорожном движении.

    Рекомендуем прочесть:  Движение Под Знак Движение Запрещено Штраф 2021

    Минфин готовит новый проект указа с отвязкой госпошлины от техосмотра и платой по месяцам

    Сейчас платить госпошлину нужно за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного технического осмотра транспортного средства). Это неудобно отдельным гражданам (пенсионерам, лицам, эпизодически эксплуатирующим транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), так как такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог.

    Министерство финансов готовит проект Указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». Согласно ему госпошлина отвязывается от техосмотра, появляется возможность платить по месяцам, сообщили в Минфине, пишет БЕЛТА.

    Фото: pixabay.com

    Госпошлину отвяжут от техосмотра

    Если гражданин не собирается пользоваться транспортным средством (допустим, в зимний период), то ее вносить не следует, в то время как в адрес граждан, круглогодично эксплуатирующих транспортные средства, к ставкам платы применят понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд). Ранее предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 (для транспортных средств, собственники которых — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы). В нынешнем проекте такой графы уже нет.

    Размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля). Оплата вносится до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении. Оплачивать можно через систему ЕРИП в круглосуточном режиме, а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Госпошлина, уплаченная до вступления в силу указа, будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

    Пока все по-старому: с 1 апреля госпошлину за дороги не отвязали от техосмотра

    Напомним, что недавно, 25 марта, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений.

    Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

    Минфин готовит новый проект указа с отвязкой госпошлины от техосмотра и платой по месяцам

    Так, если гражданин не будет использовать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).

    Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

    Виктория Андреевна
    Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
    Оцените автора