Как списать установленные противопожарные двери в бюджетной организации в 2021

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как списать установленные противопожарные двери в бюджетной организации в 2021. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений нередко сталкиваются с необходимостью отражать в учете операции, связанные с заменой окон и дверей. Например, если в ходе планового ремонта меняют межкомнатные или входные двери и заменяют старые деревянные окна на современные пластиковые. Или если кто-то разбил окно и приходится в экстренном порядке вставлять новое стекло или стеклопакет.

Театр начинается с вешалки, а ремонт — с плана!

Кроме того, в момент принятия выполненных работ, согласно пункту 44 Инструкции № 157н, в случаях изменения в результате реконструкции или модернизации первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов нужно также принять решение о пересмотре срока полезного использования по этому объекту.
В пунктах 127 и 130 Инструкции № 157н предусмотрено, что все затраты на реконструкцию (модернизацию) зданий и сооружений, а также иных основных средств — как вложения (инвестиции) в объекты нефинансовых активов — должны быть отражены на счете 10611 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
А после завершения соответствующих работ на сумму понесенных затрат производят увеличение первоначальной (балансовой) стоимости соответствующих объектов — с кредита счета 10611 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» в дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» — на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.

Ремонт или реконструкция?

Любой ремонт — «удовольствие» во всех отношениях дорогое. Поэтому необходимо к такому ответственному мероприятию готовиться заранее. В государственных (муниципальных) учреждениях ремонт, как правило, проводится за счет субсидии на иные цели. Поэтому учреждению необходимо согласовать условия и сроки получения такой субсидии.
Обратите внимание, что в ряде случаев именно на этапе согласования с учредителем целей предоставления «иной» субсидии учреждение должно определиться, на какой именно ремонт ему нужны средства: на капитальный ремонт, реконструкцию и т. п. Так, например, согласно приказу Минкультуры России от 19.01.2021 № 13 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий Госфильмофонду России» субсидия на иные цели предоставляется, в частности:
— на проведение капитального ремонта объектов имущественного комплекса Госфильмофонда России;
— разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту.
Кроме того, учреждению необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о проведении ремонта внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Требование об этом содержится в Порядке размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утв. совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2021 № 761/20н; далее — Приказ № 761/20н).
Затем казенное или бюджетное учреждение готовит закупочную документацию и проводит процедуры размещения заказа на выполнение ремонтных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2021 № 94-ФЗ о размещении заказов. В свою очередь автономные учреждения при проведении закупок руководствуются нормами Федерального закона от 18.07.2021 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и самостоятельно разработанным Положением о закупках.
Поэтому весьма важно, чтобы уже на этапе согласования с учредителем целей выделяемых средств, при подготовке закупочной документации согласовать все виды работ со всеми заинтересованными службами учреждения, включая и бухгалтерию. Если позже, например, уже при подписании договора с подрядчиком выявится какая-то ошибка, то изменить условия договора и т. п. будет невозможно.
Обратите внимание, что Федеральное казначейство осуществляет строгий контроль за целевыми субсидиями и их использованием. Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержден приказом Минфина России от 16.07.2021 № 72н.
Кроме того, финансовые источники для проведения текущего и капитального ремонта разные.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на 3 ребенка в 2021 году воронеж

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2021 (КПЕС 2021) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

КОСГУ 343 расшифровка в 2021 году

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

Источник бесперебойного питания

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

* Если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2021 № 02-08-10/46506) или впоследствии повлияют на стоимость основных объектов нефинансовых активов (письма Минфина РФ от 24.07.2021 № 02-08-05/55267, от 09.08.2021 № 02-08-10/60687).

Амортизация.

Приведем особенности применения статей (подстатей) КОСГУ при отражении затрат, связанных с приобретением и функционированием системы пожарной сигнализации, в соответствии с п. 10.2.5, 10.2.8, 11.1, 11.4.6, 11.4.7 Порядка № 209н[8].

Разобравшись оформлением утерянного оборудования, рассмотрим, как в бюджетной организации списать огнетушители, которые пришли в негодность. В этом случае все начинается с проведения поверхностного осмотра (планового или внепланового).

Как инициировать процедуру списания

Поскольку вскрытие баллонов, находящихся под давлением, может привести к травмам, осуществлять такую процедуру может только учреждение, получившее официальное разрешение. Зачастую это и есть специализированные технические сервисы. В то время как обычные частные организации не имеют права вскрывать первичное противопожарное оборудование.

Уничтожение ОТ

  • если их внешний вид дает однозначно понять, что ремонт оборудования невозможен, собирается комиссия для списания, которая составляет соответствующий акт;
  • если повреждения кажутся поправимыми, ОТ оправляется в сервис, где его чинят или признают непригодным, выдав подтверждающий документ.
  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
Рекомендуем прочесть:  Какие льготы для ветеранов труда архангельской области

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 -2021 годах

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Виды имущества бюджетного учреждения

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2021 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2021 № 96/30н.

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Коммутатор

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

  1. завершение срока эксплуатации. Время службы каждого огнетушителя указывает производитель. По большей части — это пять-десять лет, что, конечно, обусловлено моделью. Истечение срока не является прямой причиной для списания. После окончания срока службы и прохождения ТО (технического обслуживания) возможно продолжение их использования;
  2. пропажа огнетушителей. Если данные устройства отсутствуют по неизвестным причинам, то организация может выбрать один из двух вариантов для дальнейших действий: 1-й — списание из-за неисправности, 2-й — признание случая пропажи с обнаружением виновного лица (если такое возможно), инвентаризация, в соответствии с каковой составляется акт о списании;
  3. дефекты устройств для тушения. Корпус механизма следует систематически проверять визуально. Раз в пять лет (или чаще, по усмотрению ответственного лица) должны проходить испытания на прочность и герметичность корпуса и прочих составляющих. Если результаты испытаний отрицательные, а отремонтировать огнетушитель не представляется возможным, то он списывается.

Основные причины списания

По правилам противопожарные средства ставятся на учет в бюджетном учреждении как в составе основных средств, и списывание их оформляется как на объект основных средств. Члены комиссии, которая действует на предприятии постоянно, подписывают Акт о списании объектов имущества.

Списание отсутствующих устройств

Данные средства должны регулярно проверяться и хотя бы раз в пять лет подвергаться ТО (техническому обслуживанию) в организациях, которые должны иметь специальную лицензию Государственной противопожарной службы.

— специализированные объекты торговли по продаже горючих газов (ГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ (за исключением товаров в мелкой расфасовке, см. подраздел 5.5), а также веществ и материалов, способных взрываться и воспламеняться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.

85. Топка печей в зданиях и сооружениях (за исключением жилых домов) должна прекращаться не менее чем за 2 часа до окончания работы, а в больницах и других объектах защиты с круглосуточным пребыванием людей — за 2 часа до отхода больных ко сну. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2021 № 947)

Согласно СП 1.13130.2021 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

5.2.19 Из помещений независимо от их назначения (кроме кладовых горючих материалов и мастерских) один из выходов может быть непосредственно в вестибюль, гардеробную, поэтажный холл и фойе, примыкающие к открытым лестницам.

  1. Полное наименование бюджетного учреждения.
  2. Графы для внесения утверждения руководителем учреждения или его подразделения. Здесь указывают должность, ФИО руководителя. Он расписывается и проставляет дату. Заполнять эти графы необходимо в последнюю очередь.
  3. Наименование документа, его номер.
  4. Место и дата его составления.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Малоимущим В 2021 Году

Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.

Об утилизации мебели

  1. Приказом руководителя назначается комиссия для выявления нефункциональной мебели. Такая комиссия может быть сформирована единожды либо ее собирают для каждого случая.
  2. Комиссия подготавливает список объектов для списания и утилизации.
  3. Руководитель издает приказ о списании и утилизации мебели. В нем указывают сроки, перечень объектов, способ утилизации: самостоятельно либо с помощью специальной организации.
  4. Происходит списание. Составляют соответствующий акт.
  5. Происходит утилизация. Составляют акт утилизации либо акт передачи объектов ОС для утилизации определенной компании.
  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году

Новая группировка основных средств не соответствует напрямую введенному недавно классификатору ОКОФ, как это было раньше.Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

Нужна Ли Независимая Экспертиза При Списание Основные Средства В Бюджетной Организации В 2021 Году

  1. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  3. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  4. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2021 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

Учет капитального ремонта

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора