Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2021 специалист по воспитательной работе и молодежной политике

Содержание

Специалист по работе с молодежью

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности. Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подростков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных группировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной политики. Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2021 году

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Учителя и воспитатели обязаны проходить регулярные медицинские осмотры. При выявлении заболеваний (в частности психиатрических), не позволяющих выполнять такую работу, претендовать на должность в образовательных учреждениях также нельзя.

Имею Право

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Базовые методики обработки информационных материалов и их систематизации.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Владение методикой проведения репетиционных и основных уроков.

Специалист по работе с молодежью

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Социальной Стипендии 2021

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2021 специалист по воспитательной работе и молодежной политике

Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

Что такое квалификационные характеристики должностей работников образования в 2021 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2021 специалист по воспитательной работе и молодежной политике

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.

Квалификационные характеристики должностей работников школы и детского сада

Нормативный характер требований, содержащихся в квалификационных характеристиках, вытекает также из ст. 57 ТК РФ, которая предусматривает, что если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих педагогических должностей в детском саду, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2021 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (далее – Приказ № 593) утвержден новый раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановление Министерства труда Республики Беларусь от №53 — Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих

Должностные обязанности. Осуществляет учебную, научную, воспитательную, идеологическую и учебно-методическую работу в учреждении высшего образования, академии последипломного образования, институте повышения квалификации и переподготовки, институте развития образования. В соответствии с расписанием учебных занятий подготавливает и проводит практические, семинарские, лабораторные занятия с обучающимися, осуществляет руководство курсовыми работами (проектами) и проверку контрольных работ, обеспечивает выполнение обучающимися требований учебных программ учебных дисциплин. Формирует у них знания и умения согласно образовательному стандарту специальности (направления специальности), устойчивый интерес к учебе и к избранной профессиональной деятельности, самостоятельность в освоении образовательных программ. Изучает индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, способности и учитывает их при проведении занятий в группе. Воспитывает инициативность, развивает логичность мышления, требовательность и ответственность за результаты учебы. Выполняет обязанности куратора учебной группы. Привлекает обучающихся к выполнению научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других творческих работ. Поддерживает дисциплину в ходе образовательного процесса, выполняет правила внутреннего распорядка учреждения образования. Осуществляет научно-методическое обеспечение образования. Разрабатывает и совершенствует учебные программы, участвует в разработке учебных изданий по соответствующим дисциплинам, готовит учебно-методическую документацию и информационно-аналитические материалы. Изучает, обобщает и использует в образовательном процессе эффективный педагогический опыт, современные технологии. Ведет установленную учетно-отчетную документацию. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Где Оформить Льготы Ветеранам Труда В Московской Области В 2021 Году

Должностные обязанности. Осуществляет учебную, научную, воспитательную, идеологическую и учебно-методическую работу в учреждении высшего образования, академии последипломного образования, институте повышения квалификации и переподготовки, институте развития образования, вносит предложения по ее совершенствованию. Проводит учебные занятия с обучающимися, осуществляет руководство практикой, курсовыми и дипломными работами (проектами). Обеспечивает выполнение обучающимися требований учебно-программной документации образовательных программ. Формирует у них знания и умения согласно образовательному стандарту специальности (направления специальности). Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, формирует у них устойчивый интерес к учебе и к избранной профессиональной деятельности, самостоятельность в освоении образовательных программ, умение максимально развивать и целенаправленно использовать индивидуальные способности для достижения успеха в профессиональной деятельности. Воспитывает инициативность, развивает логичность мышления, требовательность и ответственность за результаты учебы. Руководит научно-исследовательской работой обучающихся, в том числе одаренной и талантливой молодежи, содействует их участию в научно-исследовательских, проектно-конструкторских, творческих работах, участвует в организации конкурсов этих работ. Поддерживает дисциплину в ходе образовательного процесса, выполняет правила внутреннего распорядка учреждения образования. Руководит одним из главных направлений научной работы, исследованиями в области ключевых проблем образования, науки и техники, является ответственным исполнителем заданий по научно-исследовательской работе. Самостоятельно принимает научно-технические решения по наиболее сложным проблемам, разрабатывает методы проведения исследований и экспериментов, выбирает необходимые для этого средства. Вносит предложения в планы научно-исследовательской работы. Осуществляет научное руководство по подготовке кандидатов наук и докторов наук. Осуществляет научно-методическое обеспечение образования. Разрабатывает и совершенствует учебные программы, учебные издания, учебно-методическую документацию по соответствующим дисциплинам. Участвует в разработке образовательных стандартов по специальностям (направлениям специальностей), учебно-программной документации образовательных программ, учебно-методической документации по преподаваемым учебным дисциплинам. Изучает, обобщает, использует в образовательном процессе научно-технические достижения, эффективный педагогический опыт, современные технологии. Обеспечивает практическую направленность обучения в соответствии с направлением образования кафедры. Участвует в организации научно-методических мероприятий (семинаров, научно-практических конференций и др.). Оказывает помощь преподавателям-стажерам, преподавателям (ассистентам), старшим преподавателям, доцентам в овладении педагогическим мастерством. Содействует необходимому уровню обеспечения учебных занятий компьютерной техникой, лабораторным оборудованием и другими современными средствами обучения. Ведет установленную учетно-отчетную документацию. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

10. При разработке должностных инструкций по должностям работников образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, не предусмотренным настоящим разделом ЕКС, применяются квалификационные характеристики работников образования, утверждаемые в установленном порядке, а также квалификационные характеристики, предусмотренные по общеотраслевым должностям служащих и по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических и технических условиях.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и подготовки научно-педагогических и научных кадров; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; организацию делопроизводства, порядок оформления документации диссертационного совета факультета (института), образовательного учреждения; правила и порядок оформления диссертационных работ и рефератов, представления аспирантов к государственным и именным стипендиям; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация По Патенту В 2021 Году

Электронное образование в Республике Татарстан

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Единый квалификационный справочник должностей 2021 в образовании доу

Безусловно, в мире существует большое количество должностей, вакансий, которые выбирает тот или иной человек. Единый классификатор, в котором собраны все руководящие и не только должности существует и его можно найти он лайн. Также вы найдете описание и инструкции к той или иной вакансии. Приказ об утверждении на то или иное рабочее место пишется исходя из информации данной книги. Новый общероссийский системный классификатор можно найти в отделе кадров любой организации. Трудовая государственная деятельность регламентируется благодаря постановлению трудового кодекса. Область изменения объектов, сфера и положения пересматриваются ежеквартально.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Приказ от февраля 2021 едином квалификационном справочнике должностей и профессий

В законодательстве Российской Федерации четко прописано, что основное предназначение справочника – доведение до населения, предприятий и организаций максимально полной информации о самых востребованных, вакантных и перспективных должностях в определенный временной период. Содержащиеся в нем сведения будут полезны:

Второй и третий фасеты используются в ситуациях, когда необходимо выделить конкретную вакансию, основываясь на ее специфических особенностях и производственных нюансах. В перечне вспомогательных позиций квалификацию шифровать не принято. Для них применим только один способ систематизации – фасет №11.

Электронный научный журнал Международный студенческий научный вестник ISSN 2409-529X

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

2. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора