Как учитывать методические пособия в казенном учреждении 2021

Содержание

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как учитывать методические пособия в казенном учреждении 2021. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В целях отражения операций, связанных с получением (предоставлением) субсидий, в бухгалтерском учете учреждений (бюджетном учете Учредителя) субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованных средств субсидий) признаются согласно положениям СГС «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива (далее — субсидии с условиями) и подлежат отражению:

Письмо Минфина России от 4 февраля 2021 г. № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета»

Представление Извещений (ф. 0504805) осуществляется в порядке, аналогичном порядку представления Учредителю Извещения (ф. 0504805) в целях формирования расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (по взаимосвязанным показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения (по счетам 021006000) и бюджетной отчетности Учредителя (по счету 120433000).

Перечень типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению (получению) субсидий бюджетным и автономным учреждениям

В случае принятия Учредителем решения о формировании по итогам отчетного года расчетов по субсидиям с условиями (признании расходов по предоставленным субсидиям) в суммовых значениях, указанных учреждением в Извещении (ф. 0504805), бухгалтерской службой Учредителя подтверждается отражение в бюджетном учете корреспонденции, указанных в графах 2-4 Извещения (ф. 0504805), посредством направления второго экземпляра Извещения (ф. 0504805) (его скан копии) бюджетному и автономному учреждению.

Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно. В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.

Срок использования

С 1 января 2021 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

При учете каких объектов применяется стандарт

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.

Рекомендуем прочесть:  Размер Штрафа За Просроченные Водительские Права 2021

В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, приобретение ДСП, стекла, шурупов для ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

1. Если в учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения, но в его функции входит обеспечение питанием различного контингента (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Бутилированная вода

Начиная с 2021 года при учете запасов следует применять положения ФСБУ «Запасы» и Письмо Минфина РФ от 01.08.2021 № 02-07-07/58075, в котором доведены Методические рекомендации по применению указанного стандарта (далее – Методические рекомендации). В данном документе разъяснены правила учета материальных запасов в соответствии с их целевым назначением. Подробнее об этом расскажем в публикации.

Следует отметить, стоимость приобретенного природного газа, поступающего в учреждение по трубопроводу (не подлежащего хранению), относится на расходы текущего финансового периода — дебет счета 0 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги».

а) материалы — материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

Группы запасов

Если нормативно-плановая стоимость для целей распоряжения (реализации) или цена продажи снизилась на материальные запасы, которые предназначены для реализации или распространения безвозмездно или за плату по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами, то запасы отражаются в балансе на конец отчетного периода за вычетом величины указанного снижения — резерва под снижение стоимости материальных запасов.

Независимо от выбранной методики общесуммового учета библиотечного фонда для объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше 100 000 руб. 16 за единицу (далее – второй ценовой предел) предписано 17 начисление амортизации линейным способом. Для того чтобы начислять на отдельный объект библиотечного фонда амортизацию линейным способом, необходимо учитывать этот объект обособленно. В Инструкции № 157н вопрос учета объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела специально не оговорен. Но логически можно заключить, что:

Указанная далее классификация документов, входящих в библиотечные фонды, опирается на Приказ № 1077, но несколько отличается от приведенной в нем, так как ориентирована на специфику бухгалтерского (бюджетного) учета тех или иных документов.

Библиотеки как подразделения учреждений

Эта методика в целом совпадает с указаниями, приведенными в Приказе № 1077. Приказ № 1077 устанавливает точно такой же порядок учета журналов и газет: для журналов единицей учета установлен экземпляр, для газет – годовая подшивка.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2021 году;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Новое в бюджетном учете в 2021 году для казенных учреждений

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года. Кроме того, с отчетности 2021 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

Правовое регулирование

Нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

Рекомендуем прочесть:  Военный Санаторий Аврора Мо Рф В 2021 Году Для Военных Пенсионеров В

Учет операций с ОС и имуществом

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Учет операций по начислению зарплат

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Внедрение профстандартов в учреждении предполагает определенный объем работ, а значит, неизбежно возникнут расходы. И прежде всего на оплату курсов повышения квалификации персонала или программы переподготовки.

Должен ли платить работодатель за обучение работников

Поскольку деньги на обучение сотрудников для соответствия профстандартам учреждение может выделить из доходов от коммерческой деятельности, то эти расходы следует рассматривать и в рамках налогового учета.

Бухучет расходов на обучение

Первого июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2021. Документ выдвигает требования к квалификации некоторых категорий работников. Полностью перейти на профстандарты учреждения должны до 2021 года, однако уже сейчас стоит спланировать основные этапы и предусмотреть расходы на их реализацию.

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2021 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2021-м, и третий – еще пять с 2021. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2021 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Стандарты с 2021 года

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н в редакции от 06.03.2021 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Рекомендуем прочесть:  Поправки В Ук Рф В 2021 Году По Статье 228

Начисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя с 2021 года отражается в корреспонденции со счетом 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» следующей записью:

Код КОСГУ для медицинских расходных материалов

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2021 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В отличие от перечисленных выше видов документов, составляющих библиотечные фонды, электронные документы вещественной формы не имеют. Даже если электронный документ приобретен в записанном на компакт-диск виде, фактически приобретен не компакт-диск, даже не файл, содержащий электронный документ, а тот или иной вид прав на использование этого документа.

Периодические издания

Эта методика в целом совпадает с указаниями, приведенными в Приказе № 1077. Приказ № 1077 устанавливает точно такой же порядок учета журналов и газет: для журналов единицей учета установлен экземпляр, для газет – годовая подшивка.

Документы, имеющие вещественную форму

Таким образом, если для приобретения партии объектов библиотечного фонда была произведена оплата услуг по комплектации и доставке, то стоимость всей партии приобретенных библиотечных фондов должна быть рассчитана с учетом всех этих дополнительных расходов. Первичным документом для принятия к учету купленных основных средств предписано 25 использовать Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). При этом нет указания, какой именно из фактов хозяйственной жизни необходимо документально оформлять Приходным ордером (ф. 0504207):

Хороший бухгалтер требуется в любой организации – государственной или коммерческой. Однако в кризисные времена бюджетная сфера – островок стабильности, который притягивает к себе высококвалифицированные кадры из других отраслей экономики. Курс будет полезен начинающим и практикующим бухгалтерам и специалистам экономических отделов, работающим в бюджетных организациях.

Бухгалтерский учет и 1С

Цель курса – систематизация знаний слушателей в области теории и практики организации и ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях (с учетом последних изменений законодательства 2021 г).

State, budgetary institutions and Autonomous institutions: accounting and the basics of tax in 2021

Учебная программа включает обязательный перечень трудовых функций, утвержденных в профессиональном стандарте «Бухгалтер», с акцентом на особенности ведения учета, налогообложения и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Начислены доходы будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам. Отражается на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора