Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как создать проводки по резерву через 40128 на 2021г в казенных учреждениях. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.
Зачем нужны резервы предстоящих расходов
Резерв можно потратить только на те цели и обязательства, для которых он и был сформирован. Если резерв не был израсходован в отчетном году, остаток надо скорректировать и перенести на следующий год на ту же статью расходов. Если такого же вида затрат учреждение не планирует, резервная сумма должна быть скорректирована.
Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов
В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы. Размер этих затрат определен, они относятся к одному или нескольким периодам в будущем и в бухгалтерском учете признаются согласно датам
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2021 № 297н.
Проводки в бюджетном учете в 2021–2021 годах
В феврале 2021 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Резервы на оплату отпусков создавайте обязательно. Для расчета используйте одну из трех методик: по учреждению в целом, по категориям персонала, отдельно по каждому сотруднику. Это следует из письма Минфина от 20.05.2021 № 02-07-07/28998. Порядок учета установлен в пунктах 302.1, 308 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. С 2021 года резерв на оплату отпусков будет регулироваться СГС «Выплаты персоналу». Подробнее читайте, как рассчитать и отразить резерв на оплату отпусков.
Рассчитайте резерв по претензиям и искам, если получили претензию, по которой не будет судебного разбирательства, либо исковое требование, по которому будет судебное урегулирование. Также резерв рассчитайте в случае, если получили исполнительный документ, из которого неясно, кому платить и по какому КБК. Например, в учреждение поступил иск на уплата штрафа, а реквизитов для его перечисления нет.
Резерв по претензиям, искам 1
Учет резерва по претензиям и искам ведите на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Используйте отдельный код аналитики, например, счет 401.62. Закрепите в учетной политике, что этот счет используется для резерва по претензиям и искам.
* Уточнение ранее сформированного резерва отражается на дату его расчета дополнительной бухгалтерской записью (увеличение ранее сформированного резерва) или записью, оформленной по способу «красное сторно» (уменьшение ранее сформированного резерва) (Письмо № 02-07-07/28998).
Формировать резерв на оплату отпусков должны все без исключения учреждения, независимо от источника финансового обеспечения данных выплат. Делается это в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения. О том, как рассчитать резерв отпусков и отразить в учете его создание и использование, поговорим далее.
Способы определения величины «отпускного» резерва
Для расчета «отпускного» резерва можно использовать рекомендации Минфина, приведенные в Письме от 20.05.2021 № 02-07-07/28998 (далее – Письмо № 02-07-07/28998). В нем предлагается оценочное обязательство в виде резерва расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время определять на последний день расчетного периода (месяца, квартала, года) исходя из представленных кадровой службой сведений о количестве дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату.
Ошибки прошлых лет, допущенные при ведении бухгалтерского учета, исправляются в текущем отчетном периоде на дату обнаружения ошибки. Для этого делается дополнительная бухгалтерская запись либо бухгалтерская запись способом «красное сторно». Запись производится в отдельном Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет», с применением названных выше счетов. Такой подход предложил Минфин России в письме от 31.08.2021 № 02-06-07/62480.
304 84 000, 304 94 000 — по ошибкам в части расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением по финансовому году, предшествующему отчетному, по иным прошлым финансовым годам соответственно;
Что именно изменилось
Входящие остатки корректируются по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также по строкам, где отражены значения скорректированных в результате исправления ошибок прошлых лет статей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Рассмотрим, как такая корректировка выполняется на практике. После закрытия счетов в конце года составьте форму «Cведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773)». Отразите в ней данные операции с кодом причины — 03. В графе 3 укажите сумму изменения по тем счетам, где были скорректированы показатели. На основании внесенных исправлений корректируются остатки на начало года и по другим формам отчетности, прежде всего вносятся изменения в баланс, в формы 0503130, 0503730, а также в формы 0503168, 0503169, 0503768, 0503769.
Договор найма заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием для прекращения договора.
Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Учет субсидий у получателя
В таком порядке осуществлялся переход в 2021 году на план счетов, измененный Приказом Минфина России от 31.03.2021 № 64н, далее – Приказ № 64н. Порядок перехода на Приказ №64н был доведен письмом Минфина России от 13.07.2021 № 02-06-07/49174:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
- Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
- Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
- Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
- Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.
Пример списания ОС
В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:
По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.
Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.
Используйте дополнительную аналитику при отражении запасов
Полагаем, более сложный термин введен в стандарте для того, чтобы охватить также запасы, распространяемые безвозмездно или за символическую плату. Для них потребуется установить определенную нормативную стоимость учета и списания.
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2021 году;
- инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
- порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Правовое регулирование
Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — приказ № 132н. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.
Новые стандарты бухучета с 2021 года
Учитывая эти изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2021 года. Проверить учетную политику на 2021 год для казенных учреждений, новшества, все ли изменения учтены в главном документе — в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».
- штрафных санкций/пеней/компенсаций;
- выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
- компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
- финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
- резервы на гарантийное обслуживание;
- иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.
Зачем нужны резервы предстоящих расходов
Резервы предстоящих расходов и платежей зачисляются на отдельный счет 0 401 60 000 (п. 302 Инструкции № 157н). Анализ потраченных средств по этому счету позволяет учреждению определять резервные суммы, чтобы покрыть отложенные обязательства.
Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов
В бухгалтерском учете доходы такого типа отражаются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2021). Когда наступает период, к которому относятся ранее учтенные доходы, суммы переходят на текущие доходы учреждения.
- о реструктуризации. Например, из-за решения сократить персонал обязательства могут увеличиться сверх предусмотренных бюджетных назначений (если такое изменение не является условием осуществления деятельности);
- реорганизации либо ликвидации (упразднении).
Виды резервов
Исключение составляет пересмотр стоимостной оценки резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, когда этот пересмотр не связан с приближением срока исполнения обязательства. Изменение стоимости резерва надо относить на увеличение или уменьшение стоимости будущих расходов на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации: дебет 0 106 хх 310 кредит 0 401 60 310.
Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации
Если сумма признанного резерва избыточна или не выполняются условия его признания, то неиспользованная сумма резерва списывается с отнесением на уменьшение расходов (финансового результата) текущего периода и отражается в бюджетном (бухгалтерском) учете: дебет 0 401 60 ххх кредит 0 401 20 ххх.