Транспортный налог
Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2021 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.
Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.
Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021
Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр — это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом. На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц — более обширный. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.
Сегодняшнюю пустоту на станциях диагностики объясняют не иначе как ожиданием 1 апреля, когда могут заработать новые правила взимания дорожного сбора. Водители и работники вспоминают год, когда в первые месяцы после того, как ввели налог, на техосмотрах не было ни души.
Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят
После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.
— «Белтехосмотр» технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно «повесить», а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций.
Дорожный сбор «отвяжется» от техосмотра и будет выплачиваться по месяцам
В связи с этим министерство готовит проект указа президента «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети», который предусматривает отвязку уплаты госпошлины от прохождения техосмотра транспорта и ее взимание в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении.
Стоит отметить, что ранее уже был подготовлен проект президентского указа «О платежах за участие в дорожном движении», который предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра. Однако на тот момент решение не было поддержано администрацией президента. В ходе дискуссии на государственном уровне было отмечено: предложенный вариант взимания дорожного сбора является недостаточно справедливым, поскольку не учитывает интенсивности использования транспортного средства. Поэтому рассматривался также вариант о включении дорожного сбора в стоимость топлива. Вместе с тем при таком механизме взимания дорожного сбора могли бы пострадать наименее обеспеченные слои населения. Включение дорожного сбора в стоимость топлива неизбежно приведет к увеличению стоимости не только бензина, но и других товаров и услуг.
Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021
В частности, если водитель не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а тем, кто круглогодично использует авто, к ставкам будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).
Для обеспечения удобства физических лиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.
Транспортный налог в Беларуси
Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.
- троллейбусы и пассажирские автобусы;
- спецтранспорт скорой медицинской помощи;
- автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
- транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.
Транспортный налог в Беларуси в 2021 году
После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.
Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.
Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра
Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, — ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.
Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.
Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).
Дорожный налог в Беларуси не отменят
Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.
Транспортный налог (дорожный сбор) в 2021 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2021)
Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины
Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.
Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».
Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2021 году
Предполагается, что общая сумма включает расходы оператора в том числе на изготовление диагностической карты и внесения ее в специальную базу данных.Последнее действие играет решающую роль, ведь страховщик будет проверять легитимность предъявляемой карты в момент оформления полиса.
Даже самый внимательный и аккуратный владелец автомобиля иногда попадает в аварию, транспортное средство может быть повреждено из-за неблагоприятного влияния окружающей среды, к сожалению, никто не застрахован от угона.Своевременно оформленное страхование собственного автомобиля в этом случае способно возместить ущерб.А для того, чтобы адекватно определить порядок потенциального размера возмещения, автомобилю потребуется выполнить тщательный технический осмотр, фиксирующий его состояние на момент возникновения страхового случая.
Дорожный сбор в Беларуси
- В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (физические лица).
- Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
- Указать Ф.И.О;
- Нажать «Оплатить услугу».
Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении следует оплачивать в республиканский бюджет на счет Главного Управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску
Дорожный сбор в 2021 году будем платить по-новому
Ставки для физических лиц установлены в базовых величинах и зависят от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.
Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.
Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021
Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.
В случае если при проверке автомобиль по каким-либо параметрам не соответствуют техническим требованиям, техосмотр придется пройти повторно. Однако если вернуться на техосмотр в течение 20 дней, достаточно проверить те узлы или функции автомобиля, которые не позволили пройти проверку в предыдущий раз. Важно, что повторно платить нужно только за эту часть проверки по тарифам диагностической станции, а не за весь техосмотр.
Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021
Возможно, что вскоре будет инициировано подобное и для дорожного сбора. Впрочем, ничто не мешает вам скооперироваться с водительским сообществом и инициировать это предложение самостоятельно через доступные каналы связи. Вполне возможно, что законодатели рассмотрят обращение и учтут ваши пожелания при составлении новой редакции закона. Кстати, чуть было не забыл. В законе должна быть четкая градация разрешенной максимальной массы автомобиля и количества базовых величин?
На станциях диагностики ждут изменений не меньше самих автолюбителей. Увы, чуда не случилось: процедура прохождения ТО неразрывно связана с госпошлиной, и платить нужно за все и сразу. А ведь одним из нововведений было как раз введение минимального периода 1 календарный месяц. Люди и нам звонят, и на станциях постоянно этим вопросом интересуются.
Оплата и сумма дорожного сбора при техосмотре
Граждане могут перечислить денежные средства в банковских отделениях и на почте, заполнив реквизиты и внеся номер расчетного счета УП «Белтехосмотр». Для предприятий доступна оплата только в банках. В обоих случаях для проведения платежей можно использовать интернет-банкинг, если он подключен к сервису ЕРИП.
- Водитель обращается на авторизованный автосервис, имеющий государственную аккредитацию. Перед этим он делает два платежа – за диагностику и выдачу заключения о нахождении транспортного средства в исправном состоянии, а также производится сама оплата госпошлины. Обе квитанции предоставляются на автостанцию вместе с документами на машину.
- После диагностики оформляется заключение. На автомобиль приклеивается наклейка, указывающая, что он прошел осмотр и находится в исправном состоянии, а также на то, что водитель уплатил дорожный сбор. Это необходимо во избежание появления вопросов и проблем с ГАИ.