Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021

Транспортный налог

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2021 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021

Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр — это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом. На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц — более обширный. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Сегодняшнюю пустоту на станциях диагностики объясняют не иначе как ожиданием 1 апреля, когда могут заработать новые правила взимания дорожного сбора. Водители и работники вспоминают год, когда в первые месяцы после того, как ввели налог, на техосмотрах не было ни души.

Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

— «Белтехосмотр» технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно «повесить», а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций.

Рекомендуем прочесть:  Код Оквэд Оптовая Торговля Строительными Материалами 2021

Дорожный сбор «отвяжется» от техосмотра и будет выплачиваться по месяцам

В связи с этим министерство готовит проект указа президента «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети», который предусматривает отвязку уплаты госпошлины от прохождения техосмотра транспорта и ее взимание в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении.

Стоит отметить, что ранее уже был подготовлен проект президентского указа «О платежах за участие в дорожном движении», который предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра. Однако на тот момент решение не было поддержано администрацией президента. В ходе дискуссии на государственном уровне было отмечено: предложенный вариант взимания дорожного сбора является недостаточно справедливым, поскольку не учитывает интенсивности использования транспортного средства. Поэтому рассматривался также вариант о включении дорожного сбора в стоимость топлива. Вместе с тем при таком механизме взимания дорожного сбора могли бы пострадать наименее обеспеченные слои населения. Включение дорожного сбора в стоимость топлива неизбежно приведет к увеличению стоимости не только бензина, но и других товаров и услуг.

Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021

В частности, если водитель не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а тем, кто круглогодично использует авто, к ставкам будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).

Для обеспечения удобства физических лиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Транспортный налог в Беларуси

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Транспортный налог в Беларуси в 2021 году

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

Рекомендуем прочесть:  На Сколько Повысят Пенсии В 2021 Году В России

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, — ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.
Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

Дорожный налог в Беларуси не отменят

Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2021 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2021)

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2021 году

Предполагается, что общая сумма включает расходы оператора в том числе на изготовление диагностической карты и внесения ее в специальную базу данных.Последнее действие играет решающую роль, ведь страховщик будет проверять легитимность предъявляемой карты в момент оформления полиса.

Даже самый внимательный и аккуратный владелец автомобиля иногда попадает в аварию, транспортное средство может быть повреждено из-за неблагоприятного влияния окружающей среды, к сожалению, никто не застрахован от угона.Своевременно оформленное страхование собственного автомобиля в этом случае способно возместить ущерб.А для того, чтобы адекватно определить порядок потенциального размера возмещения, автомобилю потребуется выполнить тщательный технический осмотр, фиксирующий его состояние на момент возникновения страхового случая.

Дорожный сбор в Беларуси

  1. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (физические лица).
  2. Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  3. Указать Ф.И.О;
  4. Нажать «Оплатить услугу».
Рекомендуем прочесть:  Критерии для стимулирующих выплат педагогам мкдоу в 2021 г

Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении следует оплачивать в республиканский бюджет на счет Главного Управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

Дорожный сбор в 2021 году будем платить по-новому

Ставки для физических лиц установлены в базовых величинах и зависят от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

В случае если при проверке автомобиль по каким-либо параметрам не соответствуют техническим требованиям, техосмотр придется пройти повторно. Однако если вернуться на техосмотр в течение 20 дней, достаточно проверить те узлы или функции автомобиля, которые не позволили пройти проверку в предыдущий раз. Важно, что повторно платить нужно только за эту часть проверки по тарифам диагностической станции, а не за весь техосмотр.

Сбор За Дороги При Прохождении Техосмотра 2021

Возможно, что вскоре будет инициировано подобное и для дорожного сбора. Впрочем, ничто не мешает вам скооперироваться с водительским сообществом и инициировать это предложение самостоятельно через доступные каналы связи. Вполне возможно, что законодатели рассмотрят обращение и учтут ваши пожелания при составлении новой редакции закона. Кстати, чуть было не забыл. В законе должна быть четкая градация разрешенной максимальной массы автомобиля и количества базовых величин?

На станциях диагностики ждут изменений не меньше самих автолюбителей. Увы, чуда не случилось: процедура прохождения ТО неразрывно связана с госпошлиной, и платить нужно за все и сразу. А ведь одним из нововведений было как раз введение минимального периода 1 календарный месяц. Люди и нам звонят, и на станциях постоянно этим вопросом интересуются.

Оплата и сумма дорожного сбора при техосмотре

Граждане могут перечислить денежные средства в банковских отделениях и на почте, заполнив реквизиты и внеся номер расчетного счета УП «Белтехосмотр». Для предприятий доступна оплата только в банках. В обоих случаях для проведения платежей можно использовать интернет-банкинг, если он подключен к сервису ЕРИП.

  • Водитель обращается на авторизованный автосервис, имеющий государственную аккредитацию. Перед этим он делает два платежа – за диагностику и выдачу заключения о нахождении транспортного средства в исправном состоянии, а также производится сама оплата госпошлины. Обе квитанции предоставляются на автостанцию вместе с документами на машину.
  • После диагностики оформляется заключение. На автомобиль приклеивается наклейка, указывающая, что он прошел осмотр и находится в исправном состоянии, а также на то, что водитель уплатил дорожный сбор. Это необходимо во избежание появления вопросов и проблем с ГАИ.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора