Расчет квоты инвалидов 2021 г отчет 1 ки

Отчеты по квотированию рабочих мест для инвалидов

Ответ: 1. В соответствии с частью первой ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
Статьей 2 Закона Чувашской Республики от 25.11.2021 N 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» (далее — Закон о квотировании) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 1,5% среднесписочной численности работников. При этом, как следует из части 2 ст. 4 Закона о квотировании, работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах. При этом нормы Закона о квотировании содержат только одно основание освобождения работодателей от указанной обязанности. Как прямо указано в части 2 ст. 2 Закона о квотировании, работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Таким образом, работодатель обязан создавать и выделять рабочие места для инвалидов вне зависимости от того, что деятельность работодателя связана с повышенной опасностью, является тяжелой и может не подходить для инвалида. Суд, рассматривая правомерность невыполнения обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов, указал, что довод о невозможности выполнения законодательства о защите инвалидов в связи со спецификой работы в условиях повышенной опасности не может быть принят в качестве причины невыполнения установленной законодательством нормы, поскольку законодательство не содержит исключений для работодателей, осуществляющих специальные виды деятельности (кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 07.09.2021 по делу N 33-6451).
Кроме того, работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (п. 1 части 2 ст. 24 Закон N 181-ФЗ). Поскольку нормами ТК РФ не предусмотрен перечень локальных нормативных актов работодателя, то работодатель в рассматриваемом случае решает самостоятельно, будет это приказ, положение, или иной документ.
2. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона о занятости, часть 2 ст. 4 Закона о квотировании). Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, утвержден приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 14.01.2021 N 6 (далее — Порядок).
Исходя из трактовки п. 1.3 Порядка, его положения распространяются на работодателей, расположенных на территории Чувашской Республики. Ключевым моментом в данном случае является расположение работодателя на территории того или иного субъекта РФ. Исходя из сложившейся судебной практики о привлечении к ответственности за непредставление информации о наличии свободных мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, к категории работодателей, расположенных на территории определенного субъекта, относятся, в том числе, филиалы, осуществляющие деятельность на территории определенного субъекта РФ (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 20.09.2021 по делу N 33-9656/2021, апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 17.09.2021 по делу N 33-7671/13, кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 07.09.2021 по делу N 33-6451 и другие).
По нашему мнению, указанная позиция основана прежде всего на том, что инвалид, проживающий в определенном субъекте РФ и вставший на учет в органах занятости в субъекте проживания, вправе и осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта проживания. Соответственно, организация, зарегистрированная в г. Москве и имеющая филиал в г. Чебоксары, обязана представлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в отношении филиала г. Чебоксары, в центр занятости населения по месту своего нахождения ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 Порядка). При этом, как указывают судебные органы, расчет квоты производится также пропорционально среднесписочной численности работников филиала работодателя, расположенного в соответствующей местности, без учета филиалов и представительств, расположенных в других местностях (определение ВАС РФ от 03.09.2021 N ВАС-11395/12 по делу N А32-13713/11).
В то же время рекомендуем по указанному вопросу также обратиться с запросом в Государственную службу занятости населения Чувашской Республики.

3. Под квотой понимается количество рабочих мест (должностей) для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, в процентах к среднесписочной численности работников, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды (ст. 1 Закона о квотировании).
Из буквального толкования ст. 21 Закона N 181-ФЗ и ст. 1 Закона о квотировании видно, что понятия «численность работников» и «среднесписочная численность работников» различны по содержанию. Методика расчета среднесписочной численности работников подробно изложена в п.п. 78-83 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» (далее — Указания), утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.10.2021 N 428 (смотрите также п. 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-Т, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.08.2021 N 349 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования»).
Согласно п. 78 Указаний среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу. Таким образом, среднесписочная численность определяется по специальной формуле на основании списочной численности, приводимой на определенную дату, и реального количества работников на этот момент времени не показывает. Исчисление же квоты для приема на работу инвалидов, согласно части второй ст. 21 Закона N 181-ФЗ, производится из рассчитанной определенным образом «среднесписочной численности» работников с учетом положений о невключении в среднесписочную численность работников с вредными и (или) опасными условиями труда.
Условия труда — это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, а безопасные условия труда — это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (части вторая и пятая ст. 209 ТК РФ). В соответствии с п. 4.2 Руководства Р 2.2.2021-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2021, исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. С учетом характеристик каждого класса безопасными являются оптимальные (1 класс) и допустимые (2 класс) условия труда. Таким образом, вредными или опасными являются условия труда только на тех рабочих местах, которым по результатам специальной оценки условий труда присвоен 3 или 4 класс по степени вредности и опасности. Поэтому в случае, если по результатам проведенной специальной оценки условий труда будут выявлены вредные и (или) опасные условия труда, то их следует исключить из среднесписочной численности работников для целей расчета квоты для приема на работу инвалидов.
Допустим, специальная оценка труда проведена в г. Чебоксары отношении 110 рабочих мест, по ее результатам 70 рабочим местам присвоен класс 3.1, а 40 — класс 2, при этом среднесписочная численность работников составляет 105 человек. После исключения из среднесписочной численности 70 вредных рабочих мест среднесписочная численность для целей определения квоты на прием инвалидов составит 35 человек. В силу части 1 ст. 2 Закона о квотировании дробные результаты подсчета количества квотируемых рабочих мест округляются до целых величин. При этом полученные результаты округляются до ближайшей большей целой величины при значении дробного числа 0,5 и более и до ближайшей меньшей целой величины при значении дробного числа менее 0,5. Соответственно, в приведенном примере работодателю следует выполнять квоту для приема на работу инвалидов в размере 1 (одного) рабочего места.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация за детский сад в свердловской области 2021 кому

3% от среднесписочной численности рассчитываются при численности более 35 и менее 100 чел. Если у вас квота получилась 16 чел., то и численность у вас гораздо больше 100 чел., а при такой численности квота рассчитывается 2%. Если филиалы находятся в других местностях, то и квотирование по ним происходит отдельно. А новых инвалидов я бы все-таки в счет квот считала.

Установление квоты рабочих мест для инвалидов

Надзорным органом, контролирующим на местах соблюдение норм «инвалидного» законодательства, является Министерство труда. Основным документом, регламентирующим порядок и продолжительность проверки организаций, является приказ ведомства №181н 2021 года.

Работодатель не должен заниматься самостоятельным поиском работника-инвалида, но если тот обратится – должен принять его на работу (конечно, если сотрудник соответствует предъявляемым квалификационным требованиям). При этом на предприятии должны быть созданы все условия для осуществления таким сотрудником своих профессиональных обязанностей.

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2021 году

При расчете квоты не включаются в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам аттестации рабочих мест, относятся к вредным и/или опасным. Более того, при исчислении квоты не учитываются филиалы и представительства компании, расположенные в другой местности.

общественные объединения инвалидов
организации, созданные общественными объединениями инвалидов
хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов

Квота для приема на работу инвалидов: как рассчитать

где Инв – количество лиц с ограниченными возможностями, которые должны быть трудоустроены работодателем;
СрСпис – среднесписочная численность работников предприятия;
Квота – процент квоты по трудоустройству инвалидов, установленный в определенном субъекте РФ.

Работодатели, не создавшие рабочие места для инвалидов и не выполнившие квоту по их трудоустройству, могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 5.000 руб. до 10.000 руб. Данные меры взыскания применяются в соответствие со ст. 5.42 КоАП.

Рекомендуем прочесть:  Штраф За Автобусную Полосу 2021 Москва

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2021-2021 году

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

  • о количестве вакансий;
  • о числе мест, выделенных льготникам;
  • о принятых работника, в том числе инвалидах;
  • об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
  • о выполнении квотного законодательства.

Скачать для просмотра и печати:

Расчет нормы квотирования по приему инвалидов

В перечне более ста профессий, начиная от повара и заканчивая юристом и даже художником. Впрочем, надо учитывать, что такой перечень был разработан почти двадцать лет назад и не в полной мере соответствует современным тенденциям развития рынка труда. Нас предупредили о том, что скоро придут с проверкой из органов содействия занятости по вопросам приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утв. постановлением Минтруда России от 08.09.1993 № 150.

Работник-инвалид: закрываем квоту

Ни в федеральном, ни в московском законодательстве нет требований о том, что инвалид непременно должен быть принят как основной работник. Не следует из Закона и обязанность временно принять другого работника из категорий молодежи на время нахождения основной сотрудницы в отпуске по уходу за ребенком. Трудовой договор во время такого отпуска продолжает действоват ь ст. 256 ТК РФ .

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог 2021 Калькулятор Екатеринбург

— Дополнительную отчетность нужно сдавать только в том случае, если вы подпадаете под квотирование рабочих мест для инвалидов. Это происходит, когда численность ваших работников превышает 100 человек. Кроме того, законом региона может быть предусмотрена квота при численности от 35 челове к ст. 21 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ . Если вам установлена квота, то в органы занятости нужно ежемесячно представлять следующую информаци ю п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.91 № 1032-1 :

Как рассчитать квоту для инвалидов

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи . В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

Работодатели с численностью работников менее 35 человек от выполнения квоты по трудоустройству инвалидов освобождены. Также не обязаны выполнять квоту общественные организации инвалидов, а также созданными ними хозяйственные общества и товарищества. Данное условие предусмотрено разделом 3 ст. 21 закона №181-ФЗ.

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест для инвалидов

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2021 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

Такое разрешение ситуации было предложено в некоторых субъектах РФ. Также были случаи объединения нескольких компаний для оборудования специальной территории, на которой могли работать инвалиды от каждой компании.

Квоты для приема на работу инвалидов в 2021 году

  • формировать рабочие места для граждан с инвалидностью;
  • создавать подходящие трудовые условия в рамках плана реабилитации гражданина с группой инвалидности;
  • составлять отчеты, готовить внутренние нормативные акты о создании рабочих мест для инвалидов;
  • предоставлять в органы занятости населения данные о том, как выполняется программа по квотированию.

Для получения работы гражданин (чаще всего это инвалид 3 группы) подает запрос в службу занятости. Если человек подходит по квалификации, то направляется в организацию на собеседование. При необходимости инвалид может пройти обучение новой специальности или курсы переквалификации при содействии ЦЗН.

Расчет нормы квотирования по приему инвалидов

В фирмах с меньшей численностью квоты предоставляются по желанию работодателя: это не может быть вменено в обязанность. Предприятия, где все рабочие места относятся к вредному либо опасному производству, тоже могут не выделять никаких вакансий.От квотирования освобождаются:

Одним из инструментов такой поддержки стало квотирование рабочих мест. Квотирование рабочих мест для в 2021 году призвано обеспечить реализацию законного права инвалидов на труд. Механизм квотирования прост и понятен.

Квота для приема на работу инвалидов

Как происходит трудоустройство инвалидов
Руководство фирмы может принять большее число работников, имеющих проблемы со здоровьем, но этот показатель не может быть меньше, чем установлено на федеральном или региональном уровне.

При наличии вакансии, соответствующей специализации льготника, работодатель должен принять его на работу без установления испытательного срока. Дальнейшее оформление происходит по действующим нормам трудового законодательства. С новым работником подписывается трудовое соглашение, в котором указываются условия труда, а также иные социальные гарантии.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Квотирование рабочих мест для инвалидов обеспечивает гражданские права отдельных категорий населения по проблематике трудоустройства в РФ. Такая правовая гарантия позволяет людям с инвалидностью устраиваться в разноплановые компании. Последние обязаны предоставить обратившемуся к ним инвалиду место, даже если такового не было выделено ранее.

Благодаря действующей нормативной базе, ограниченные в возможностях из-за проблем со здоровьем люди могут облегчить себе поиск рабочих мест. Нельзя сказать, что шансы на обретение налогооблагаемого заработка для таких лиц приравнены к возможностям здоровых претендентов. Причина кроется в элементарном несоблюдении буквы закона предприятиями-работодателями. Действующие акты позволяют добиваться обозначенной цели путем понуждения последних.

Как рассчитать квоту на инвалидов

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

  1. Резервирование рабочих мест для инвалидов в соответствие с профессиями, наиболее подходящими для выполнения лицами с ограниченными возможностями. Перечень профессий утвержден в приложении к Постановлению Минтруда №150 от года.
  2. Установление квоты по трудоустройству инвалидов. Работодатель обязан трудоустроить лиц с ограниченными возможностями в соответствие с установленной квотой.
  3. Обеспечение работодателями условий труда в соответствие с медицинскими показаниями инвалида, а также программой реабилитации.
Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора