Общая Или Жилая Площадь Учитывается Для Улучшения Жилищных Условий 2021

Содержание

Онлайн-конференция TUT

Я с женой и ребенком стоял на учете как молодая семья и как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Подошла очередь на строительство «трёшки», но мы в этот момент развелись, разделили впоследствии очередь. При повторном браке я смогу забрать свою очередь, если женюсь на женщине с ребенком? Если смогу, то при каких условиях? Какие господдержки будут? И вообще, на что рассчитывать при таком браке?

Наш двенадцатиквартирный дом был снесен из-за строительства метро. Стояли на очереди улучшения жилищных условий в ОАО «Щетка» (дом находился в ведомстве), предприятие ликвидировалось в 1997 г., очередь также ликвидировалась (потерялась). При расселении дома была выделена комната на общей кухне мне и матери 21 кв. м (47 кв. м общей площади). На каком основании при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий мне отказали, ссылаясь на достаточное количество метража? А как же ст. 55 ЖК Республики Беларусь, согласно которой при предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты гражданами разного пола, кроме супругов?

Квартирный вопрос: как стать нуждающимся в жилье в Минске и получить льготы от государства

  • детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы — в размере 50% от суммы основного долга по кредиту.

Купить квартиру в новостройке Минска — дело непростое. У многих на это не хватает собственных денег. И даже обычный кредит в банке может не спасти. Но у государства на этот случай есть небольшой козырь — льготное жилье или финподдержка в погашении коммерческих кредитов для нуждающихся в улучшении жилищных условий. Разобраться в том, кто может стать нуждающимся в улучшении жилищных условий или получить кредит на строительство жилья на льготных условиях, помогли начальник отдела правового регулирования и реализации жилищной политики Управления жилищной политики Мингорисполкома Анжелика Дайнеко и главный специалист отдела правового регулирования и реализации жилищной политики управления жилищной политики Мингорисполкома Наталья Ковзелева.

Важные вопросы об очереди на жилье в Минске: что нужно знать нуждающимся

«Это можно сделать по месту жительства гражданина со времени принятия его на учет в составе семьи, состоящего на учете, но не ранее наступления совершеннолетия. В случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетия – с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак. По месту работы – с даты трудоустройства члена семьи в организацию, в которой работает гражданин, состоящий на учете», — рассказала Дайнеко.

«Учитывается обеспеченность общей площадью жилья, которая определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и/или во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в Минске и Минском районе», — подчеркнула специалист в области жилищной политики.

Общая Или Жилая Площадь Учитывается Для Улучшения Жилищных Условий 2021

14. Постановка на очередь для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из их числа.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они:
– не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений;
– проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.1.2-1.1.10 статьи 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
– при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.1.2-1.1.10 статьи 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
– не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в такое жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.
Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению исполкома в случаях:
– утраты жилого помещения (гибели, уничтожения);
– систематического (3 и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в этом жилом помещении, правил пользования им;
– наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в этом жилом помещении;
– в других случаях.
Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом.
Детьми-сиротами являются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей исполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей;
Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания.

Для постановки на учет необходимо обращаться:
– в рай(гор)исполком, сельисполком, администрация района по месту жительства;
– в организацию по месту работы (службы) — для граждан, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству). По желанию гражданина его могут поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий также и по месту его жительства;
– в сельскохозяйственную организацию – для работников организаций социально-культурной сферы, потребительской кооперации, постоянно проживающих и работающих в сельской местности и обслуживающих работников этих сельскохозяйственных организаций;
– в исполком по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства – для граждан без определенного места жительства, ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел;
– в исполком по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей или по месту предоставления им первого рабочего места – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– в исполком в любом населенном пункте Республики Беларусь (за исключением г. Минска) – для граждан, уволенных с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов в течение шести месяцев со дня увольнения.
– в любой исполком в пределах границ области – для должностных лиц, проживающих в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда и отработавших более 5 лет в государственных органах, расположенных в административно-территориальных единицах, в пределах границ которых имеются зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение, и являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена. В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в исполкоме по месту жительства одного из супругов по их выбору. При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) — членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Рекомендуем прочесть:  3 Ндфл Декларация 2021 Скачать Бесплатно

Жилье для многодетной семьи

Вам нужно обратиться с заявлением в исполком по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий . Если вы состоите на таком учете по месту работы или службы, то обращаться нужно в исполком по месту нахождения соответствующей организации . Многодетным семьям кредиты и субсидии выделяются вне очереди .

Обратите внимание!
Для получения кредита или субсидии троим вашим детям должно быть до 23 лет. Они должны проживать совместно с вами и не состоять в браке. Если ребенок, которому нет 23 лет, служит в армии или учится в другом городе, то он тоже считается членом семьи
;

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2021 № 563 (далее — Положение).

*под близкими родственниками понимаются супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки.
**молодыми семьями признаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кому положено улучшение жилищных условий

Если орган местного самоуправления выдал гражданину справку о признании его нуждающимся в улучшении ЖУ, тогда следующим этапом человека на пути к получению долгожданного жилья – выяснить, какие документы нужны для постановки на учет, подача пакета документов в местную администрацию.

Если семья хочет воспользоваться МК для выплаты, к примеру, первого взноса по ипотечному кредиту, тогда она должна сообщить в банк о своем намерении. В этом случае будет составлен договор, где будут фигурировать 3 стороны: банк, заемщик и Пенсионный фонд, ведь именно он будет перечислять деньги на счет банка, предоставляющего средства на покупку недвижимости.

Рекомендуем прочесть:  Пособие вставшим на учет в ранние сроки беременности в 2021 сумма

Какая площадь берётся для расчёта постановки на учёт, как нуждающимся в улучшении жилья

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью. скорее всего откажут общая площадь 38.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Супсидиясдля Многодетных Семей В 2021 Году

Общая Или Жилая Площадь Учитывается Для Улучшения Жилищных Условий 2021

Согласно Указу №13 семьям, в которых один из родителей после рождения второго и последующих детей находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставляется отсрочка в погашении задолженности по льготному кредиту, на период декретного отпуска.

Многодетным семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в соответствии с количеством несовершеннолетних детей на дату заключения кредитного договора и оказывается в следующих размерах:

Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда

19. Общий список учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также информация об условиях включения граждан в отдельные списки учета помещаются местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами, другими организациями, осуществляющими принятие на учет и ведущими эти списки, в доступных для ознакомления местах либо в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других организаций.

Финансирование строительства (реконструкции), приобретения жилых помещений коммерческого использования осуществляется за счет бюджетных средств, средств, указанных в подпункте 1.7 Указа, утверждающего настоящее Положение, и иных источников, не запрещенных законодательством.

Какая площадь учитывалась общая или жилая для нуждающихся в москве

Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Так, в статье 49 отражено, что такие граждане должны быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении нынешних условий жительства (а также признанные малоимущими – процедура присвоения этого статуса определяется нормами, действующими в конкретном населённом пункте). В статье 51 выделен категории населения, которые могут быть признаны нуждающимися в получении нового жилья. Так, были выделены определённые критерии, по которым присваивается данный статус. В основном – касающиеся условий проживания. Итак, нуждающимся признают в следующих случаях:

Общая Или Жилая Площадь Учитывается Для Улучшения Жилищных Условий

Многие российские граждане нуждаются в улучшении условий проживания и немногие имеют возможность самостоятельно реализовать эту потребность. Государство готово помочь им в этом. Пусть придется потратить много времени и сил, но желаемого результата добиться вполне реально.

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Учет нуждающихся в жилье по новым правилам

До вступления в силу Указа № 346 при самостоятельной постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или разделе очередности (в обоих случаях не ранее совершеннолетия) одновременно предусматривалась возможность переоформить очередь на другое лицо с даты постановки на учет. То есть родители могли переоформить свою очередь, к примеру, на сына с той даты, с которой один из них стоял на учете. Это создавало определенную коллизию.

Следует особо отметить, что жилищные правоотношения возникают не с момента наличия у гражданина потенциального (нереализованного) права быть принятым на такой учет, а с момента его обращения в установленном порядке с заявлением о реализации данного права. Соответственно, условия постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий будут определяться законодательством, действующим на момент подачи гражданином соответствующего заявления в местный исполнительный и распорядительный орган, организацию по месту работы. В этой связи заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поданные после 10 августа 2021 г. независимо от даты возникновения права, должны рассматриваться в соответствии с законодательством, действующим на дату подачи заявления.

Общая Или Жилая Площадь Учитывается Для Улучшения Жилищных Условий 2021

4. Нанимателям социального жилья, которое им предоставили как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Субсидия может быть выделена, пока действует срочный договор найма такого жилого помещения.

2. Действующим прокурорским работникам и уже уволенным в силу возраста, состояния здоровья, а также из-за сокращения численности или штата сотрудников (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий). Важное значение здесь имеет выслуга лет в органах прокуратуры – не менее 5 календарных.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора