Квалификационный Справочник Должностей Образовательных Учреждений 2021

Содержание

Центр мониторинга и сертификации

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация по родительской плате по свердловской области на 2021 год

ОКПДТР 2021

Первый раздел — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

  1. Структурирование информации о специальностях и профессиях, существующих на территории Российиской Федерации;
  2. Контроль над условиями труда, квалификацией сотрудников, их заработной платой, начислениями пенсий и прочими составляющими рабочего процесса;
  3. Учет и оценка численности рабочих, служащих задействованных на определенных должностях;
  4. Статистика и анализ данных, благодаря структурированности информации в целом по стране или региону.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Этот документ предназначен для регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он состоит из четырех частей:

Раздел «Должен знать» содержит основные требования в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые специалист должен уметь применять при выполнении профессиональных обязанностей.

Квалификационный Справочник Должностей Образовательных Учреждений 2021

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации. Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

Из профстандарта можно узнать о квалификационных требованиях к педагогическим работникам. В соответствии с Приказом Минтруда России № 147н от 12.04.2021, существует единый макет, в котором отражаются следующие сведения:

Приказ 761н об утверждении единого квалификационного справочника

В Приказе раскрыты должностные обяязанности и квалификационные требования к должности «методист». Кроме того, методическая работа закреплена в качестве должностной обязанности и для других категорий работников образования.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Квалификационный Справочник Должностей Образовательных Учреждений 2021

В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам. Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала. В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей. О требованиях в 2021 году также будут приведены сведения.

[1] Юридически зависит от того как заключен трудовой договор. По оплате труда и по количеству отпускных дней заведующий относится к педагогам по распоряжению КО СПб от 2 декабря 2021 г. N 916-р, но по Российскому законодательству педстаж (на период работы в этой должности) останавливается, если руководитель не ведет дополнительно педагогическую деятельность

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят По Уходу За Пенсионером После 80 Лет В 2021 Году В Крыму

Квалификационный Справочник Должностей Образовательных Учреждений 2021

Читайте в электронном журнале. Журналы Ввести код доступа. А еще Статьи Школа Менеджера Образования. Единый квалификационный справочник должностей работников образования: квалификационные характеристики педагога. Статьи по теме Приказ о переименовании должности Календарь образовательных событий учебный год Приказ о проведении выпускного вечера Методическое сопровождение педагогической деятельности Конкурсный отбор в профильные классы школы.

Вопросы по теме. Может ли педагог, находящийся в декретном отпуске, пройти аттестацию на первую категорию? Доплата до МРОТ при переработке. Курсы повышения квалификации для директоров школ: возможны на бюджетной основе? Педагогическая нагрузка директора школы: работодатель имеет право ограничить?

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2021

Переход на профессиональные нормативы длится не один день. Процесс может занять несколько месяцев. Однако Минтруда не представил какой-либо инструкции, регламентирующей всю эту сложную операцию. Мы можем предложить, делать переход по следующим этапам.

В ЕКС содержится описание, список обязанностей требования к образованию должностей не рабочих специальностей. В справочнике 30 разделов. Описание специальностей собраны в 1 отделе. Прочие 29 содержат сведения по отдельным отраслям: здоровье, спорт и туризм, культура, оборона, охрана труда и пр.

Стандартный список должностей для ДОУ

На основании приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» под редакцией приказа зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2021 г. (№ 000) и письма Минобразования России от 01.01.2021 №23/196

категории руководителей и специалистов, осуществляющих управление образовательным учреждением по функциям – общее руководство, руководство структурными подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового учета), руководство направлениями деятельности (воспитательная, исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.)

Значение единого квалификационного справочника должностей рабочих и служащих (ЕКСД) в 2021 году

Он предуготовлен для разрешения вопросов, относящихся к урегулированию трудовых взаимоотношений, установления надлежащей эффективности при управлении работниками образовательных учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности.

Все положения документа построены на основании должностных признаков, потому как требования к рабочей квалификации обусловлены трудовыми обязанностями. Вместе с тем обязанности сотрудников зависят от названия конкретных должностей.

Квалификационный справочник должностей

В настоящее время применяется два вида квалификационных справочников — для рабочих (ЕТКС) и для служащих, руководителей, специалистов (ЕКС). Потребность в разработке двух отдельных документов возникла из-за существенных различий в специфике работ, поручаемых разным категориям персонала. Поэтому при установлении тарифов или квалификационных требований для рабочих специальностей (слесарь, литейщик, сварщик и т.д.) работодатели обращаются к ЕТКС, справочнику рабочих профессий.

  1. №5 — геологоразведочным и топографо-геодезическим работам (утв. постановлением Минтруда России №16 от 17.02.2021г.);
  2. №16 — производству медицинского инструмента, приборов и оборудования (утв. постановлением Минтруда России №38 от 5.03.2021г.);
  3. №24 — общим профессиям химических производств (утв. приказом Минздрава России №208 от 28.03.2021г.);
  4. №50 — добыче и переработке рыбы и морепродуктов (утв. постановлением Минтруда России №73 от 12.10.2021г.);
  5. №52 — железнодорожному, морскому и речному транспорту (утв. приказом Минтруда России №68н от 18.02.2021г.);
  6. №57 — рекламно-оформительским, реставрационным и макетным работам (утв. приказом Минздрава России №135 от 21.03.2021г.).

Официальный сайт

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия По Потери Кормильца Размер В 2021

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. В настоящее издание включены дополнения, внесенные Постановлениями Минтруда России от 24 декабря 1998 г. N 52, от 22 февраля 2021 г. N 3, от 21 января 2021 г. N 7, от 4 августа 2021 г. N 57, 20 апреля 2021 г. N 35, от 31 мая 2021 г. и от 20 июня 2021 г. N 44. Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения характеристик.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора