Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра
Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, — ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.
В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.
Минфин готовит проект указа с отвязкой дорожного сбора от техосмотра и платой по месяцам
В сообщении Минфина отмечается, что «госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу этого указа, будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения» — то есть если автовладелец до вступления новых правил прошел техосмотр и заплатил пошлину, то следующий раз ее надо будет платить когда закончится срок техосмотра.
Действующая система взимания госпошлины предусматривает необходимость ее уплаты за весь период действия разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного техосмотра).
Стоимость Техосмотра В 2021 Году В Рб И Пошлина На Дороги В
Для обеспечения удобства физических лиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.
«Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины», — говорится в сообщении Минфина.
Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит
В качестве наказания за отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого варьируется от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).
Пример. Автомобили 2021 года выпуска и моложе проходят техосмотр раз в два года (конечно, кроме вышеперечисленных групп – автомобиль такси должен проходить техосмотр раз в полгода, даже если машина совсем новая). Если техосмотр был пройден 01.01.2021, то следующий должен быть сделан до 01.01.2021.
Транспортный налог в Беларуси
Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.
Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.
Минфин готовит новый проект указа с отвязкой госпошлины от техосмотра и платой по месяцам
Так, если гражданин не будет использовать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).
Министерство финансов готовит проект Указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». Согласно ему госпошлина отвязывается от техосмотра, появляется возможность платить по месяцам, сообщили в Минфине, пишет БЕЛТА.
Фото: pixabay.com
С 1 апреля госпошлины за дороги не «отвязали» от техосмотра
25 марта председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля, отмечает ABW.BY. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений…
Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».
В Беларуси готовят документ, чтобы отвязать госпошлину от техосмотра и платить по месяцам
Граждане станут вносить плату по заявительному принципу за период, когда планируют пользоваться своим транспортом на дорогах. Если человек не ездит на машине зимой, то и платить за это время не придется. Кроме того, предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,8 в случае, если плату вносить сразу за 12 и более месяцев. Так, за легковушку в зависимости от ее разрешенной максимальной массы плата за месяц составит от 0,25 до 0,91 базовой величины (сейчас одна базовая — 25,5 рубля).
Минфин готовит проект указа, где предусмотрено, что госпошлина будет отвязана от техосмотра и появится возможность платить по месяцам, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
Пока все по-старому: с 1 апреля госпошлину за дороги не отвязали от техосмотра
Напомним, что недавно, 25 марта, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений.
Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».
Стоимость Техосмотра В 2021 Году В Рб И Пошлина На Дороги В
В частности, если водитель не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а тем, кто круглогодично использует авто, к ставкам будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).
Министерство финансов подготовило проект Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». Такая информация опубликована на сайте ведомства.
Стоимость Техосмотра В 2021 Году В Рб И Пошлина На Дороги В
-
за автобус с числом посадочных мест:
- до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76 руб. 50 коп.);
- от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153 руб.);
- от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204 руб.);
- больше 3 тонн – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
-
за прицеп с разрешенной максимальной массой:
С 1 апреля госпошлины за дороги не «отвязали» от техосмотра
25 марта председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля, отмечает ABW.BY. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений…
Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».
В Беларуси готовят документ, чтобы отвязать госпошлину от техосмотра и платить по месяцам
Минфин готовит проект указа, где предусмотрено, что госпошлина будет отвязана от техосмотра и появится возможность платить по месяцам, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
Существующая система предполагает необходимость уплаты госпошлины за весь срок действия разрешения на допуск транспорта к дорожному движению, пока не наступит дата очередного техосмотра. Такое положение не устраивает некоторых граждан из-за того, что не учитываются интенсивность (сезонность) использования дорог. Поэтому Минфин готовит проект указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети».
Минфин готовит новый проект указа с отвязкой госпошлины от техосмотра и платой по месяцам
Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.
Сейчас платить госпошлину нужно за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного технического осмотра транспортного средства). Это неудобно отдельным гражданам (пенсионерам, лицам, эпизодически эксплуатирующим транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), так как такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог.