Последние изменения в 44 фз в 2021 по заключению договоров энергоснабжения

Содержание

Нюансы закупки электроэнергии по 44-ФЗ

Поставщик электроэнергии не согласился с предложением заказчика внести упомянутую норму закона в контракт. По его мнению, это условие не соответствует Основным положениям, равно как и самой природе правоотношений. Судьи также не нашли разумных причин для того, чтобы включить в контракт условие об изменении объема/цены (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2021 по делу № А42-3555/2021).

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Договор на тепло- и энергоснабжение

Для сделок 2021 года последней отчетной датой будет 01.01.2021. Но поскольку планируются такие закупки до момента составления и представления отчетности за 2021 год, следует опираться на показатель строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730) по состоянию на 01.01.2021 с учетом предполагаемых изменений величины активов за 2021 год.

Ближе к концу года учреждение может столкнуться с ситуацией, когда контракт, заключенный до 31.12.2021, исполнен текущей датой: услуги оказаны в полном количественном и суммовом объеме, указанном в контракте. Что необходимо предпринять учреждению для обеспечения услугами тепло- или электроэнергии до конца года?

44-ФЗ: что изменилось с мая 2021, что изменится с июля и с 2021 года

В связи с изменением ставки НДС с 1 января 2021 года законом № 502-ФЗ предусмотрена возможность в срок до 1 октября 2021 года заключить дополнительное соглашение к контракту прошлого года об изменении цены контракта в соответствии с увеличением ставки НДС. Однако Минфин в письме от 14.03.2021 № 24-04-02/16837 разъяснил, что сделать это могут только заказчики, не относящиеся к категории государственных и муниципальных заказчиков. Для последних возможность увеличения цены отсутствует, если отсутствуют соответствующие доведенные лимиты бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

1. Появится возможность предоставить обеспечение заявки при участии в электронных процедурах в форме банковской гарантии. Срок действия такой гарантии должен превышать срок окончания подача заявок не менее чем на 2 месяца. Но лучше оформить банковскую гарантию на более длительный срок, так как заказчик может внести изменения в документацию и перенести срок окончания подачи заявок.

25 важных изменений в госзакупках в 2021 году

Новые правила в госзакупках у единственного поставщика. В закупках по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличили со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Чернобыльцам В 2021 Как Получить На Транспорт Спб

Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2021 года в таблице с комментариями

При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

После того, как изменили план-график – новое извещение обязаны были публиковать только через 10 дней после внесения изменений. Исключение делали только для закупок по аварийному п.9 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Контракт можно было заключать через 1 день, но многие заключали прямо в день внесения изменений. Контрольные органы за это не наказывали, понимая, что ситуация была чрезвычайная.

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2021 г

2. Аналогичным образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль за:

Конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения «плана-графика нового образца» сложно что-либо утверждать наверняка, но есть надежда, что планирование закупок и впрямь станет проще. Например, уже сейчас ясно, что уйдет в небытие обоснование закупок с применением специальных форм, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.06.2021 № 555. Обоснованной будет признаваться закупка, соответствующая правилам нормирования (ст. 19 Закона № 44-ФЗ) и обоснования НМЦК, ЦКЕП (ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Госдума приняла важные изменения в Закон № 44–ФЗ

18 апреля 2021 года Госдумой приняты и 22 апреля 2021 года запланирован к рассмотрению в Совете Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (по вопросу совершенствования отдельных положений о закупках) (проект № 682021–7). Основные изменения, вносимые данным законом:

✔️ если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки)

Что меняется для поставщиков госзакупок в 2021 году

  • Банковскую гарантию можно оформить не только для обеспечения заявки и контракта, но и гарантийных обязательств на товар, работы, услуги.
  • Заказчик рассматривает банковскую гарантию не дольше трех рабочих дней со дня ее поступления.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если победитель не предоставит обеспечение гарантийных обязательств (если это требование было в закупке).
  • Размер обеспечения гарантийных обязательств для СМП/ СОНКО не может превышать 10% от НМЦК.
  • Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств (например, отозвать деньги и предоставить банковскую гарантию).
  • Увеличили цену при закупках у единственного поставщика. В закупках малого объема (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит подняли со 100 до 300 тыс. руб. В закупке лекарств (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит увеличили с 200 тыс. до 1 млн. руб. Но общий лимит для заказчика остался: 5% от СГОЗ или не более 50 млн. руб.
  • Разрешили менять любые условия контракта с единственным поставщиком в случаях из п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (регулируемые виды деятельности, коммунальные услуги, аренда, лечение за границей, юр. услуги в иностранных судах и др.).
Рекомендуем прочесть:  Как Оформить Чернобыльский Отпуск Выехавшему Из Зоны Отселения 2021год

Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2021 года

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2021 № 1755 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2021 г. № 443» до 1 января 2021 г. формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений и протоколов осуществляются в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны

При этом согласно имеющейся информации Минфин России и Федеральное казначейство после запуска функционала личных кабинетов участников закупок в ЕИС планируют реализовать в 2021 году норму подп. г.) п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Правила и механизм госзакупок с лета 2021 года станут прозрачнее

– Кстати, о рисках. Год назад международная организация Transparency International обнародовала весьма тревожные цифры. Как подсчитали ее эксперты, наша страна ежегодно теряет на коррупции при государственных закупках от 600 до 800 миллионов долларов – около четверти всей суммы расходов на эти цели. ГИАС позволит с этим покончить?

– По крайней мере, уровень коррупции в сфере госзакупок будет существенно снижен. Например, новая редакция закона регламентирует систему закупок из одного источника. Предусмотрена норма о том, что если организация проводила конкурентную закупку, в которой были обозначены определенные условия поставки, оплаты, предмет, требования к участнику, то при переходе к закупке из одного источника эти условия нельзя будет изменить. Заказчики будут обязаны размещать в ГИАС справку о закупке из одного источника, что сейчас не делается. Это сделает процедуру более открытой.

Обзор изменений в 44-ФЗ (май-июль 2021)

  • отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
  • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
  • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
  • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
  • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
  • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
  • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2021 года
  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах заказчиком может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • некоторым заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика.
  • Рекомендуем прочесть:  Список Пособий При Рождении Второго Ребенка В 2021 Году Воронеж

    Новый пакет изменений 44-ФЗ в 2021 году

    Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

    Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

    Изменения в Федеральном законе №44 — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — в 2021 году

    • регламентирован перечень сведений, размещаемых оператором в ЕИС (п. 4.1 Статьи);
    • аккредитованные участники предоставляют оператору электронные копии документов на товар, работу или услугу (п. 12 Статьи);
    • оператор принимает решение о размещении товара, работы или услуги в ЕИС либо отказе в размещении в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов (п. 13 Статьи);
    • уведомление направляется заказчику в течение 1 часа с момента принятия решения (п. 14 Статьи).

    В 2021 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2021 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2021 года.

    Последние изменения в 44 фз в 2021 по заключению договоров энергоснабжения

    • право заказчиков проводить закупку товаров, работ или услуг, не устанавливая заранее их объем. Если на момент организации процедуры заказчику неизвестен необходимый объем, ему будет достаточно цены одной единицы требуемого к поставке предмета;
    • не менее семи дней отныне предоставлено потенциальным участникам электронного аукциона на предоставление своих заявок, если НМЦК процедуры составляет до 300 млн рублей, а если речь идет о строительном тендере — до 2 млрд рублей;
    • теперь, если аукционная документация содержит проектные решения заказчика, первая часть заявки на участие будет содержать только согласие на выполнение условий проекта заказчика;
    • тендер, в котором заказчиком изначально предложена проектная документация, будут проводиться уже через четыре часа после окончания приема заявок, а в остальных случаях — на следующий рабочий день после окончания рассмотрения заявок;
    • увеличение возможных цен контрактов, заключаемых по п. 4 ч. 1 ст. 93, со 100 000 до 300 000 рублей и по п. 28 ч. 1 ст. 93 — с 200 000 до 1 млн рублей.
    • ч. 9 ст. 37 закона о контрактной системе теперь предполагает применение антидемпинговых мер при значительном снижении не только всей цены закупки товаров жизнеобеспечения целиком, но и цены отдельной единицы поставки на 25% и более;
    • из ч. 17 ст. 68 44-ФЗ исключены упоминания о технике и оборудовании, заказчик должен признать победителем участника, который предложил наименьшую цену за единицу товара, работы или услуги, независимо от их конкретного вида. Правило действует в случаях, когда закупка проводится на основании цены единицы объема, потому что общий объем потребности определить невозможно.
    Виктория Андреевна
    Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
    Оцените автора