По какому виду расходов в казенном учреждении проводятся работы по локально-вычислительной сети

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — По какому виду расходов в казенном учреждении проводятся работы по локально-вычислительной сети. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

При этом для корректной увязки в целях бухгалтерского (бюджетного) учета указанных видов расходов с соответствующей подстатьей классификации операций сектора государственного управления необходимо учитывать следующее.

— оплате подотчетным лицом образовательных услуг следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги»;

Обзор документа

монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

Кроме того, порядок амортизации имущества, а также налогового учета расходов установлен соответствующими статьями гл. 25 Налогового кодекса. При этом положения бюджетного учета для целей налогообложения прибыли организаций не применяются (Письмо Минфина России от 25 февраля 2021 г. N 03-03-06/4/6).

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно), представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом объектом вычислительной техники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины. Таким образом, локальная вычислительная сеть, сформированная в результате выполнения договора монтажа как отдельный инвентарный объект, не подлежит учету. Поэтому операции, связанные с работами по монтажу и настройке ЛВС, должны отражаться следующими записями (здесь и далее приведем проводки для бюджетной деятельности).

Наладка ЛВС

Обратите внимание: результат выполненных по договору подряда работ отражают в акте (ином документе, удостоверяющем их приемку). Документы, подтверждающие прием заказчиком выполненной работы, являются основаниями для начисления оплаты по гражданско-правовому договору.

Согласно Указаниям по применению бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н, расходы на ИКТ могут отражаться по двум КВР: 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» или 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
По КВР 242 отражаются расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений.
Таким образом, казенные учреждения – ФГУ, должны использовать КВР 242 для вышеуказанных расходов.
Также по КВР 242 отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении КВР 242.
Таким образом, казенные учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ и муниципалитетов, должны относить расходы на ИКТ на КВР 242 согласно нормативным правовым актам соответствующего финансового органа.
Остальные учреждения должны отражать данные затраты по КВР 244 – это прямо предусмотрено Указаниями № 65н.
В недавнем письме от 17.08.2021 № 02-05-10/58342 Минфин России разъяснил, что согласно пункту 5(1).2 Указаний № 65н:

Рекомендуем прочесть:  Дивиденды И Страховые Взносы В 2021 Году

Расходы по двум КВР

Разъяснения о том, какие именно расходы органов власти и казенных учреждений нужно относить к расходам на ИКТ, приводились в совместном письме от 17.05.2021 Минфина России № 07-04-05/03-425 и Федерального казначейства № 09-01-08/30262.
Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) разрабатывают и утверждают планы информатизации согласно Положению о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.05.2021 № 365 (далее – Правила № 365).

КВР 242 и план информатизации

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Смотрите также статью «КВР 2021 – применяем без ошибок»

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Что такое КВР 242 и 244?

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2021 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2021 № 02-05-10/59626, от 18.07.2021 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2021 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме № 02‑08‑10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).
Рекомендуем прочесть:  Статистика Миграции В России На 2021 Год

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2021 (СНС 2021) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2021 № 2021‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2021 № 02‑06‑10/86064).

В предмете контракта, в стоимости контракта и в разделе об обязанностях сторон необходимо указать приобретение оборудования для системы ЛВС (расходы следует отнести на «Увеличение стоимости основных средств») и выполнение работ по монтажу, установке и настройке оборудования (расходы следует отнести на «Прочие работы, услуги»).

Статья расходов на выполнение работ по монтажу локально-вычислительной сети

Установка, расширение единых функционирующих систем: – охранная, пожарная сигнализация; – локально-вычислительная сеть; – система видеонаблюдения, контроля доступа; – других аналогичных систем (в т. ч. обустройство «тревожной кнопки») 2.

Монтаж и настройка лвс косгу 2021

Единые функционирующие системы, такие как локально-вычислительная сеть, система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения, система контроля доступа и другие аналогичные системы, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Единые функционирующие системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами.

Пример 1Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ.Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией.

Нужно заметить, что вопросы отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не относятся к компетенции бухгалтерской (финансовой) службы государственного (муниципального) учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. Основанием для определения видов восстановительных работ должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Об этом сказано в письме Минфина России от 14.01.2021 г.

По какому КОСГУ и КВР в 2021 году будут относиться патентные пошлины

Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ.

Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

Коммутатор

Если подрядчик поставляет оборудование, но в договоре и других документах отдельно расписана стоимость оборудования и отдельно указана стоимость услуг по монтажу системы, следует производить оплату за услуги по установке системы по подстатье 226 КОСГУ, а за предоставленное подрядчиком оборудование по подстатье 310 КОСГУ.

Монтаж камер видеонаблюдения косгу 2021 г

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум В Москве 2021

Обращается бюджетное учреждение субъекта РФ. На какую статью экономической классификации расходов бюджетов РФ следует относить расходы на приобретение мониторов и процессоров (системных блоков компьютеров) в случае проведения модернизации объекта основных средств?
В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2021 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договоров на приобретение мониторов и системных блоков в целях проведения модернизации состоящих на балансе учреждения электронно-вычислительных комплексов следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

По какой статье экономической классификации следует осуществлять расходы на приобретение флагов и принадлежностей к ним для размещения в кабинетах руководителей?
Расходы на приобретение флагов и принадлежностей к ним для размещения в установленных случаях:
— в кабинетах руководителей федеральных органов исполнительной власти;
— в кабинетах заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;
— на зданиях структурных подразделений учреждений, финорганов и прочих следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

«Советник бухгалтера в сфере образования и науки» № 6(36) за декабрь 2021 г.
И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации

На какую статью экономической классификации расходов следует относить расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования, осуществляемой на основании соответствующего договора?
Расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования следует относить на соответствующие статьи экономической классификации расходов в следующем порядке:
— если заключен договор на поставку комплектующих, расходы на их оплату следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
— если же заключен договор на модернизацию оборудования и исполнитель самостоятельно закупает необходимые для модернизации комплектующие, выплаты по данному договору (с учетом стоимости закупленных исполнителем комплектующих) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Системный блок соединен кабелем в локальную сеть с другими системными бло­ками, которые соединены кабелем со своими монито­рами и принтерами. Также системный блок соединен кабелем с источником бесперебойного питания и удлинителем

Яркий пример этого — трактовка понятия «самостоятельный». Так, если монитору для функционирования необходим источник сигнала от компьютера — значит, этот объект «не самостоятельный». При этом, скажем, телевизору тоже требуется источник сигнала: антенна, DVD-плеер и т. п. Но телевизор все равно «самостоятельный».

Для решения вопроса, вместе или врозь учитывать компоненты персонального компьютера, обратимся к п. 41 Инструкции № 157н. Согласно приведенной в нем формулировке основным средством является:

  • могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
  • на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
  • в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
  • в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.
Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора