Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2021

Содержание

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2021

С мая 2021 года Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан проводит Национальное квалификационное тестирование нового формата для аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций.

Квалификационное тестирование педагогических работников . и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2021 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2021 года № 316) педагогические работники, претендующие на . Онлайн пробное тестирование ВОУД СО · Проведение .

Аттестация педагогических работников на 2021-2021 год

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

Квалификационные категории учителей в Казахстане

лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 3 лет, соответствующим следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того, владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

На основании главы 2, параграфа 2 Правил аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы (далее – аттестуемые), подразделяется на очередную или досрочную.

Квалификационные требования к педагогическим работникам с 2021 года

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

С 15 июня 2021 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2021 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2021 г., регистрационный № 32408)

Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения

Должностные обязанности. Организует эпизоотологическое и зоологопаразитологическое обследование территории, организует и проводит профилактические мероприятия (дератизация, дезинсекция). Разрабатывает целевые программы в части мероприятий по борьбе с переносчиками паразитарных и трансмиссионных заболеваний на обследуемой территории. Представляет данные анализа динамики развития эпизоотологического процесса для разработки эпидемиологических рекомендаций. Проводит экспертное определение видов основных переносчиков и носителей природно-очаговых заболеваний. Принимает участие в выявлении, обследовании и ликвидации очагов трансмиссивных и паразитарных инфекций. Проводит санитарно-эпидемиологические обследования с использованием современных лабораторных и инструментальных методов контроля факторов окружающей среды. Обеспечивает регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Проводит клиническое и санитарно-гигиенические исследования в соответствии с профилем лаборатории с использованием современных технологий, измерительной и аналитической аппаратуры. Осваивает и внедряет новые методы лабораторных исследований, имеющих наибольшую аналитическую и диагностическую достоверность. Анализирует результаты проведенных исследований, регистрирует их, ведет необходимую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения. Оказывает доврачебную помощь. Ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. Соблюдает медицинскую этику, правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

Сноска. Подраздел 35 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 13.06.2021 № 500 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2021 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение. Отказ является нарушением трудовой дисциплины. За это руководитель образовательного учреждения может наложить на преподавателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение ( ст. 192 ТК РФ ).

Аттестация педагогических работников в 2021 году

Результат педагогического труда будет оценен на основе предварительного собранного материала, предоставленного в форме КИМа. Сюда входит оценка знания профильного предмета, педагогическая, а также психическая подготовленность к работе.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Ветеранах Труда В 2021 Году

Министерство образования и науки отмечает, что требования выросли ко всем сторонам учебного процесса – и к учащимся, и к педагогам. Специалисты акцентируют внимание на том, что без этой категоричности невозможно продвигаться вперед, новые требования диктует время и намеченные на ближайшие годы задачи.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников

Несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за выполнение организацией образования государственных общеобязательных стандартов образования, качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников организации образования во время учебно-образовательного процесса, нарушение их прав и свобод.

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в соответствии с законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Руководит педагогическим советом. Представляет учителей и других работников организации образования, особо отличившихся в труде, к поощрениям и наградам, налагает взыскания в пределах своей компетенции.

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Индивидуальная программа разрабатывается педагогом на основе индивидуальной карты достижений и недостатков в профессиональной деятельности в контексте требований типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, требований современной казахстанской модели образования и представляет собой индивидуальный маршрут преодоления недостатков и повышения квалификации (профессиональной компетентности).

управления образования областей формирует ежегодный заказ на инвариантную часть ПК в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования и до 1 мая текущего года доводит его до сведения организаций, имеющих лицензию на ПК;

Квалификационный экзамен (аттестация педагогических работников)

СПИСКИ педагогических работников, претендующих на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» в сентябре-октябре 2021 года

ГРАФИК проведения квалификационных экзаменов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в сентябре-октябре 2021 года при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

Требования к квалификации: начальник военной кафедры должен иметь высшее (или послевузовское) образование, наличие ученой степени и/или воинское звание полковник, стаж работы не менее 5 лет на должностях педагогических работников или руководящего состава от заместителя командира войсковой части и выше.

Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности вузом. При наличии доверенности или иного локального нормативного акта представляет интересы вуза в органах государственной власти и управления. Несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите и соблюдению государственной тайны, а также за деятельность вверенных подразделений. Подготавливает ежегодный отчет о результатах деятельности соответствующих структурных подразделений.

Новые правила аттестации педагогов — 2021

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория — аттестация по желанию.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам и правил их аттестации

1. Настоящие Правила аттестации социальных работников (далее — Правила) определяют порядок проведения аттестации социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере образования, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям.

Примечание РЦПИ!
В приказ предусмотрены изменения приказом Министра образования и науки РК от 27.08.2021 № 427 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Условия и порядок аттестации педагогических работников в 2021 году

  1. Обязательная. Такая аттестация проходится строго раз в пять лет, опыт работы сотрудника никак не влияет на необходимость и периодичность прохождения обязательной проверки профпригодности.
  2. Добровольная. Согласно закону, педагогический работник может аттестовываться на добровольных началах – это можно сделать в любое удобное для педагога время, требуется лишь наличие желания.

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки:

  1. Подтверждение профпригодности. На этом этапе комиссия проверят профессиональные навыки педагога, оценивают умение общаться с обучаемыми и рассматривают прочие умения учителя.
  2. Получение квалификационной категории. Педагог может получить первую или высшую категорию именно на этом этапе. Для этого ему нужно иметь вторую категорию (для получения первой) или обладать первой категорией на протяжении двух и более лет (для получения высшей категории). Повышение квалификационной категории возможно, если ученики педагога успешно осваивают образовательные программы, достигают успеха в научной, интеллектуальной, а также в творческой деятельности, а сам преподаватель внес большой вклад в оптимизацию образовательного процесса.

Квалификационные требования к работникам

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновлениясистемы повышения квалификации педагогических работников в РК
Кудайбердиев Темирхан Кожабаевич
проректор Карагандинского института
повышения квалификации и переподготовки
государственных служащих
и работников образования

Успешная реализация государственной программы развитияобразования РК на 2021-2021 годы всецело зависит от готовности к изменениямуправленческих и педагогических кадров.
Отсюда особую актуальность приобретает задачасовершенствования кадрового потенциала работников образования.
Система переподготовки и повышения квалификациипедагогических кадров является главным источником получения педагогами иуправленцами новой информации, нового знания и новых навыков.
Именно поэтому данная система, в известной мере, несётответственность за подготовленность работников образования к модернизационнымпроцессам. Но существующая модель ПК данную стратегическую задачу решить неможет. Поэтому её необходимо обновить.
Предложения по обновлению системы повышения квалификациипедагогических работников в РК должны вытекать из проблем системы и направленына их разрешение.Логика обновления СПК педагогических работников в РК Проблемы СПК Причины проблем Принципы модернизации Направления модернизации СПК
1. Скорость изменений, происходивших в региональных ИПК существенно ниже темпов реформирования образования.
2. Отсутствие простых и быстродействующих механизмов обнаружения и распространения через систему ПК инновационных практик, возникающих в «точках роста».
2. Система ПК слабо ориентирована на изменение уровня квалификации.
1.Монополизм ИПК.
2. Недостаточная заинтересован-ность ИПК в совершенство-вании своей деятельности, что тормозит развитие региональной системы образования.
3. Постепенное нарастание конкурентной борьбы среди образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного и высшего профессионального образования.
1. Организация ПК в режиме персонификации государственных обязательств.
2. Формирование содержания образования индивидуально для каждого слушателя, путем выбора модулей.
3. Программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит от образовательных потребностей детей.
4. Средства на ПК должны предоставляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы и организации ПК.
3. Самостоятельное определение сроков и форм повышения квалификации педагогами.
4. Внешняя экспертиза и конкурсный отбор модулей для обучения
1.Отказ от монополии ИПК.
2. Превращение ИПК в методические и ресурсные центры развития образования, в которых отработаны и тиражируются
механизмы сопровождения развития работников образования, организаций образования и систем образования.
3. Создание ваучерной системы финансирования ПК.
4. Преобразование методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования.
Задачи обновления системы ПК педагогических работников вРК:
Разработка «Положения об индивидуальной программепрофессионального роста педагогического работника».
Индивидуальная программа профессионального ростапедагогического работника – это документ, определяющий индивидуальнуютраекторию профессионального развития каждого педагогического работника.
Индивидуальная программа разрабатывается педагогом наоснове индивидуальной карты достижений и недостатков в профессиональнойдеятельности в контексте требований типовых квалификационных характеристикдолжностей педагогических работников, требований современной казахстанскоймодели образования и представляет собой индивидуальный маршрут преодолениянедостатков и повышения квалификации (профессиональной компетентности).
Индивидуальная программа профессионального ростапедагогического работника – это один из механизмов реализации идейнакопительной системы повышения квалификации. Другой механизм реализации даннойсистемы – портфолио педагогического работника, содержание которого подтверждаетреализацию индивидуальной программы профессионального роста.
Возможная структура индивидуальной программыпрофессионального роста педагогического работника – инвариантный блок,связанный с подготовкой к аттестации и готовностью к реализации стратегическийнаправлений развития образования РК и региона; вариативный блок, связан судовлетворением индивидуальных профессиональных потребностей и интересовпедагога.
Финансирование реализации индивидуальной программыпрофессионального роста педагогического работника может осуществляться за счётсредств ваучера (именного образовательного чека на повышение квалификацииработника образования), средств организации образования, спонсорских средств исобственных средств педагога.
Формами реализации индивидуальной программыпрофессионального роста педагогического работника могут быть – курсоваяподготовка в организациях образования, имеющих лицензию на право осуществленияпереподготовки и повышения квалификации; межкурсовая работа, под руководствомнаучного руководителя/тьютора данных организаций образования и сопровождаемаятьютором методического кабинета районного/городского отдела образования, научно-методическаяработа в рамках после дипломного образования, самообразование, дистанционноеобразование и другие.
Программа может разрабатываться на 1 год и более.
Разработка «Положения об Именном образовательном чеке наповышение квалификации работника образования».
Ваучер (чек) — документ, подтверждающий право егообладателя на гарантированное финансирование повышения квалификации.
В этой системе финансирования ПК педагог может проходитьобучение как в одном, так и в нескольких организациях высшего и дополнительногопрофессионального образования, имеющих лицензию на право ведения даннойобразовательной деятельности и предоставляющих эти услуги на договорной основес управлением образования области.
Возможные риски введения ваучерной системы финансированиясистемы ПК ПР:
разрушение системы повышения квалификации;
невозможность спланировать бюджет учреждения, чтоприведет к финансовым проблемам;
и, как следствие, отток высококвалифицированныхпрофессорско-преподавательских кадров из системы повышения квалификации.
Однако международный опыт реализации системы подушевогофинансирования системы ПК ПР показал обратное:
количество организаций высшего и дополнительногопрофессионального образования, имеющих лицензию на право ведения даннойобразовательной деятельности растет;
увеличение количества организаций не только предоставилопедагогам свободу выбора, но и стимулировало сами организации высшего идополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на правоведения данной образовательной деятельности на более качественную работу;
организации, имеющие лицензию на право повышенияквалификации, не испытывают нужды в обучающихся;
количество заявок со стороны региональных управленийобразования всегда выше предусмотренного количества чеков;
региональные институты повышения квалификации увереннозанимают своё место на этом рынке, оставаясь востребованными для практическидвух третей педагогов своих регионов;
Анализ потребности в повышении квалификации при переходес повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.
Изменение периодичности повышения квалификации увеличитпотребность в повышении квалификации почти в 2 раза.
Определение требований к образовательным услугамповышения квалификации:
образовательные услуги, включая формы и сроки обучения, должныопределяться на каждый календарный год;
полный курс повышения квалификации работников образованиядолжен быть не менее 144 часов и предусматривать инвариантную и вариативнуючасти, состоящие из двух блоков каждая (объем часов каждого блока – 36 часов);
гарантированное управлением образования области повышениеквалификации работников образования на основе Чека (в объёме 15-20 тысяч тенгена каждый именной образовательный чек) должно осуществляться ежегодно израсчета 20-ти процентов от общей численности работников образования (приповышении квалификации 1 раз в 5 лет) и 33,3% — при повышении квалификации 1раз в 3 года.
Регулирование рынка образовательных услуг системыповышения квалификации:
управления образования областей и районные/городскиеотделы образования должны взять на себя функцию экспертной оценки спросапедагогов и предложений организаций повышения квалификации (вузов, центровразвития образования, центров профессионального обучения, институтов повышенияквалификации и других), и утверждения их программ ПК, а так же оценки уровняудовлетворённости потребностей потребителей.
Определение требований к чекам:
чеки с регистрационными номерами на каждом листеуправления образования областей должны выдавать на основании заявок районных игородских отделов образования и руководителей областных организацийобразования;
структура именного образовательного чека может состоять,например, из шести листов, два из которых помимо памятки о его использовании могутсодержать информацию о владельце, дате выдачи, общем объеме часов, подлежащихгарантированной оплате. Остальные четыре листа представляют собой отрывныеталоны, благодаря которым и происходит фиксация факта прохождения педагогомкурсов повышения квалификации (два листа на два блока инвариантной части и два– на два блока вариативной части);
сроки представления отрывных талонов и оплаты выполненныхработ могут определяться договором между организациями высшего идополнительного профессионального образования и управлениями образования области;
выполнение условий Договора может оформляться актом сдачи-приемкивыполненных работ;
стоимость отрывного талона образовательного чека и общаястоимость именного образовательного чека должна рассчитываться ежегодно поспециальной методике.
Определение базовых требований к учебной программеинвариантной части именного образовательного чека:
модульная структура программы, обеспечивающая повышениеквалификации всех категорий педагогических и руководящих кадров;
построение содержания повышения квалификации сориентацией на компетентностно-ориентированный подход;
использование информационно-коммуникационных технологий впроцессе организации повышения квалификации;
соотношение государственных и личностных интересов впроцессе совершенствования профессиональной компетентности слушателей;
включение субъектов повышения квалификации в системуотношений на основе принципа «Деньги в обмен на обязательства»;
управления образования областей формирует ежегодный заказна инвариантную часть ПК в соответствии с приоритетными направлениями развитиясистемы образования и до 1 мая текущего года доводит его до сведенияорганизаций, имеющих лицензию на ПК;
организации ПК разрабатывают учебные планы и программыдвух инвариантных блоков в соответствии с заказом управления и представляют ихна заключение областного экспертного (научно-методического) совета;
в инвариантном блоке № 1 должны рассматриваться общиевопросы модернизации казахстанского образования. Особое внимание должноуделяется приоритетным направлениям государственной программы развитияобразования в РК и направлениям развития региональной образовательной системы;
в инвариантном блоке № 2 должны рассматриваться вопросыреализации республиканских и региональных инновационных образовательныхпроектов, имеющих целью повышение качества образования в контексте апробацииосновных учебно-методических и организационных принципов модернизацииобразования с учетом требований компетентностно-ориентированного подхода,обеспечения принципа мобильности учебного процесса;
итогом реализации программ инвариантной части Чекаявляется выполнение слушателем учебного задания в формепрактико-ориентированного проекта, продукт которого должен быть пригоден киспользованию в профессиональной деятельности;
результатом освоения программы повышения квалификации вполном объеме становится аттестационная работа, отражающая профессиональнуюготовность педагогических и руководящих кадров к реализации современной модели казахстанскогообразования;
работникам образования, успешно завершившим курс обученияи получившим в ходе итоговой аттестации высокую оценку уровня ихпрофессиональной компетентности по профилю деятельности, комиссия может выдатьположительные рекомендации на первую или высшую квалификационные категории;
учебные программы двух вариативных блоков учреждениявысшего и дополнительного профессионального образования разрабатываютсамостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию дополнительныхпрофессиональных образовательных программ;
организации могут предоставлять образовательные услуги поповышению квалификации работникам образования, как по всем, так и по отдельнымучебным блокам.
Определение базовых требований к реализации программы повышенияквалификации:
технология повышения квалификации должна сочетатьобразовательную, научно-исследовательскую и учебно-методическую составляющие;
технология повышения квалификации должна быть направленана овладение способами проведения занятий с использованием интерактивныхметодик обучения и воспитания, применения информационно-коммуникационных имультимедийных технологий;
технология повышения квалификации должна быть направленана освоение инновационных методик проведения занятий; освоение принциповразработки тестовых и контрольно-измерительных материалов для оценки качестваобразования.
повышение качества предоставляемых образовательных услуги способов информирования клиентов, играет первоочередную роль в деятельностиорганизаций повышения квалификации, так как владелец Чека самостоятелен ввыборе организации ПК, программ, форм, сроков повышения квалификации, а такжеочередности прохождения учебных блоков.
Преобразование методических служб отделов образованиярайонов и городов в ресурсные центры дополнительного профессиональногообразования и развития регионального образования и определение их задач:
Ими могут стать:
• информационно-аналитическое обслуживаниерайонных/городских отделов образования;
• повышение качества образования посредством приближенияповышения квалификации к работникам образования, проживающим в малых городах исельской местности;
• согласование потребностей работников образования иинститутов повышения квалификации, а также создание реальной ресурсопроводящейсети;
• повышение доступности курсов повышения квалификации, черезобеспечение адекватности содержания и форм повышения квалификации ипереподготовки потребностям работников и региональной политике;
• развитие организаций, предоставляющих услуги поповышению квалификации через активный маркетинг данных услуг;
• развитие сервисной поддержки кадров системы образованиячерез создание условий для формирования качественного заказа на услугиповышения квалификации (независимая экспертиза, консалтинг, стажировки, дистанти т.п.);
• удовлетворение потребностей сельских образовательныхсистем в различных ресурсах и т.д.
Важной функцией, которую реализует ресурсный центр и нереализовали существовавшие ранее структуры (методические кабинеты), являетсяфункция организатора повышения квалификации и переподготовки работниковобразования района/города, в рамках которой он выступает посредником между организациямиобразования, с одной стороны, и институтами повышения квалификации, с другой.
Ресурсный центр совместно с организациями образования изучаетспрос, то есть потребности работников образования и организаций образования вповышении квалификации (параллельно формируя их, исходя из государственнойполитики, транслируемой управлением города/района), и доводит эту информацию доинститутов повышения квалификации; изучает предложения об услугах институтовповышения квалификации; согласует спрос и предложение, организуя реализациюразличных программ повышения квалификации преимущественно на своей базе.
Ресурсный центр реализует также функции методического,информационного и консультационного центра для работников образования (онимогут стать филиалами институтов повышения квалификации).
Первоочередные задачи по обновлению системы повышенияквалификации педагогических работников:
Акиматам областей – просчитать финансовые расходы припереходе на подушевое финансирование повышения квалификации педагогических и управленческихкадров.
РИПК СО — разработать концепцию и модель накопительнойсистемы повышения квалификации, «Положение об индивидуальной программепрофессионального роста педагогического работника», «Положение об Именномобразовательном чеке на повышение квалификации работника образования».
МОН РК совместно с областными ИПК – провести анализпотребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.
Управлениям образования областей — определить требованияк образовательным услугам повышения квалификации.
МОН РК и МФ РК — определить требования к чекам наповышение квалификации работника образования.
РИПК СО и областные ИПК — определить базовые требования кучебной программе инвариантной части именного образовательного чек.
РИПК СО и областные ИПК — определить базовые требования креализации программы повышения квалификации.
Акиматам областей совместно с областными ИПК –разработать программу преобразования методических служб отделов образованиярайонов и городов в ресурсные центры дополнительного профессиональногообразования и развития регионального образования.
Акиматам областей обеспечить комплекс мер по укреплению материально-техническойбазы системы повышения квалификации и реализации курсовой подготовки в связи свведением дистанционных форм обучения, системы электронного обучения«e-learning».
/>
/>

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора