Как учитываются невыясненные поступления в 2021 году казенных учреждений какие проводки делаются

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как учитываются невыясненные поступления в 2021 году казенных учреждений какие проводки делаются. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.
  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Учет операций с ОС и имуществом

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Стандарт не применяйте при учете таких объектов: биологические активы, библиотечные фонды, финансовые инструменты, активы культурного наследия, незавершенное производство по договорам строительного подряда.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для ветеранов труда в 2021 году в ленинградской области

Проверьте, все ли материальные запасы учли на балансе

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Еще в конце 2021 года в учет учреждений был введен новый счет 20582 «Расчеты по невыясненным поступлениям». Бухгалтерам учреждений привычно понятие невыясненных поступлений в органе Федерального казначейства, которые зачисляются на лицевые счета и могут быть уточнены в порядке, предусмотренном следующими приказами Федерального казначейства:

Расчеты по невыясненным поступлениям встречаются не только в органах Федерального казначейства, но и в учете обычных учреждений — в частности, в случаях получения ошибочных платежей или платежей без отдельных реквизитов, необходимых для правильного учета на аналитических счетах. Порядок учета расчетов по невыясненным платежам должен быть закреплен в учетной политике учреждения.

Счет учета расчетов

В каждом из этих приказов определено, какие платежи и на каком основании могут быть отнесены к невыясненным в органах Федерального казначейства и как можно уточнить платеж. Соответственно, невыясненные платежи, зачисленные на лицевые счета учреждений в территориальных органах Федерального казначейства (далее — ТОФК), уже являются уточненными и содержат необходимые реквизиты, приведенные в вышеуказанных приказах. В частности, в них правильно указано наименование учреждения-получателя, его лицевой счет, ИНН и код КОСГУ, который соответствует тексту назначения платежа.
Однако в некоторых случаях поступивший платеж все же может оказаться невыясненным с точки зрения учреждений. Например, если на счет в ТОФК поступил полностью правильно оформленный платеж, но учреждение не имеет договорных отношений с указанным в нем отправителем.
Денежные средства на расчетные счета автономных учреждений зачисляются в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком России от 19.06.2021 № 383-П (далее — Положение № 383-П). В нем также предусмотрена процедура уточнения реквизитов платежа банком, после которой осуществляется зачисление денег на счет или возврат платежа, если реквизиты не уточнены.

Исходя из Указаний № 65н доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываются по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (ранее применялась статья 130 КОСГУ).

Рекомендуем прочесть:  Почему Увеличился Налог На Недвижимость В 2021 Году

Напомним, что для учета доходов, полученных в текущем году, предназначен счет 040110000. Если же доходы относятся к следующим отчетным периодам, то их учет организуется на счете 040140000, с постепенным переносом суммы доходов на финансовый результат текущего года при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Доходные операции и их учет

Доходы текущего года участвуют в формировании финансового результата деятельности учреждения, который определяется как разница между начисленными доходами и расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный (п. 295 Инструкции № 157н).

В соответствии новой редакции пункта 71 Инструкции № 157н по дебету счета 103 11 «Земля» все государственные и муниципальные учреждения должны по кадастровой стоимости зафиксировать право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (в том числе, расположенные под объектами недвижимости) на основании документа (свидетельства) в следующем порядке:

Особенности ведения бюджетного учета казенными учреждениями

  • по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
  • для отражения в учете администраторами доходов бюджетов расчетов по ожидаемым к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых, в соответствии с действующим законодательством РФ, считается исполненной;
  • для отражения расчетов по договорам поручения (агентским договорам), договорам (соглашениям) с участием международных финансовых организаций;
  • по иным операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренных для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.

04 декабря

Казенные учреждения, оказывающие платные услуги и получающие добровольные взносы и пожертвования имеют право на получение дополнительных бюджетных ассигнований (ЛБО), связанных с покрытием соответствующих расходов (п. 3 ст. 217 БК РФ, ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

В соответствии с пунктом 39 Стандарта «Доходы» безвозмездные поступления денежных средств (включая субсидии и гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду.

Получение учреждением денежной премии

Согласно части 7 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2021 № 02-07-07/58075) «сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (дебет счета 0 209 74 56X «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»).»

Cписание и возмещение стоимости имущества в личном пользовании, срок носки которого не истек

Таким образом, с 01.01.2021 любые доходы, полученные казенным учреждением, которые в соответствии с бюджетным законодательством РФ подлежат перечислению в бюджетную систему РФ, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. (письма Минфина России от 02.12.2021 № 03-03-06/3/93433, от 27.11.2021 № 03-03-06/3/92134, от 27.11.2021 № 03-03-06/3/91932).

Рекомендуем прочесть:  Размер Субсидии По Программе Молодая Семья В 2021 Году

В автономном учреждении в ходе инвентаризации выявлена недостача строительных материалов, приобретенных за счет приносящей доход деятельности, в сумме 75 000 руб. Рыночная стоимость аналогичных материалов на дату обнаружения ущерба составляет 100 000 руб. В ходе внутреннего расследования определить виновное лицо не удалось. Учреждение обратилось в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

*
Сумма страхового возмещения подлежит учету для целей исчисления налога на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ (письма Минфина РФ от 10.04.2021 № 03‑03‑05/23510, от 10.11.2021 № 03‑03‑06/3/74209).

Счет 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

Работнику автономного учреждения спорта, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки (350 руб.) удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата заработной платы осуществляется за счет субсидии, выделенной на выполнение госзадания.

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2021 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

В отчетах о движении денежных средств ф. 0503123 и по исполнению бюджета ф. 0503127 имеющиеся «непонятные» суммы указывают в положительном значении при поступлении таких средств, в отрицательном – при выяснении. Коды КБК и КОСГУ расшифровывают с соответствующей аналитикой.

Что такое невыясненные поступления

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Новое в бюджетном учете в 2021 году для казенных учреждений

  • Если платеж уточняют – нужно направить в Казначейство уведомление по ф. 0531852 (для федеральных средств). Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, реквизиты выясняются в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
  • Если платеж возвращают – для возврата средств в Казначейство направляется заявка ф. 0531803. Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, возврат осуществляется в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора