Инструкция 157 н по бюджетному учету с изменениями в 2020 году подстатья 225

Инструкция 157 н по бюджетному учету 2020

На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия. При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.

Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ. Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники). Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям. Кроме Порядка № 209н «подсказки» по выбору конкретной подстатьи КОСГУ для некоторых счетов и определенных операций можно найти в самих Планах счетов, а также в Инструкциях по их применению*(1). Подстатьи 561, 661, 731, 831 КОСГУ: расчеты с учредителями, казенными учреждениями, расчеты по перечислению налоговых платежей, страховых взносов, иных платежей в бюджет, госпошлин непосредственно в Росреестр или Роспатент, штрафы в ГИБДД.

В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

ценностей, которые в соответствии с законодательством РФ не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ);

Так, из п. 6 Инструкции № 157н исключены нормы о составе документов учетной политики, сроках их хранения и иные вопросы формирования учетной политики. При этом дополнено, что организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются учреждением (централизованной бухгалтерией) в соответствии с учетной политикой, сформированной исходя из ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Инструкция 209н: новый порядок применения КОСГУ

В п.7 новой редакции Инструкции 209н изменена характеристика поступлений и перечислений капитального характера. Это не бюджетные инвестиции, как утверждается в действующей редакции, а капвложения в объекты строительства или приобретение недвижимости (строительство, реконструкция, реставрация, модернизация, покупка недвижимости и НПА), а также капвложения в объекты дочерних обществ госкорпораций.

  • соответствия порядка применения КОСГУ в Инструкциях 65н и 209н;
  • соответствия КВР и расходных КОСГУ в 2020 году;
  • соответствия кодов видов доходов и кодов аналитической группы подвидов доходов, действующих в 2020 и 2020 годах с увязкой с КОСГУ.
Рекомендуем прочесть:  Таблица Транспортного Налога 2020 В Москве

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2020 году: обзор изменений

Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п. п. 2, 5 Порядка № 209н, а с остальными типами передающей стороны все понятно. Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. 7 Порядка № 209н. В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

157н инструкция по бюджетному учету от 2020 года

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении. Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

174 н по бюджетному учету с изменениями 2020 год

Соответствует подстатье 262 КОСГУ 206 63 Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме Изменились название и назначение счета. Соответствует подстатье 263 КОСГУ 206 64 — Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме Новый счет.

Соответствует подстатье 162 КОСГУ.
Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2020 года.

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2020 год

52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2020 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2020)).

Согласно положениям данного Приказа первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее — электронный первичный учетный документ, электронный регистр, вместе — электронные документы), и (или) на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

162н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2020 год

Ранее для этих целей применялся счет 206 96 счет 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» 208 12 Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме Изменились название и содержание счета. Соответствует подстатье 212 КОСГУ 208 14 — Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме Новый счет. Соответствует подстатье 214 КОСГУ 208 33 — Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов Новый счет.
Соответствует статье 330 КОСГУ 208 62 Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению в денежной форме Изменились название и содержание счета.
Ранее для этих целей применялись счета 206 11, 206 12, 206 62 206 67 — Расчеты по авансам по социальным компенсациям персоналу в натуральной форме Новый счет. Соответствует подстатье 267 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 12 206 81 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям Новый счет. Соответствует подстатье 281 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 41 206 82 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера финансовым организациям государственного сектора Новый счет.
Соответствует подстатье 282 КОСГУ 206 83 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) Новый счет.

Рекомендуем прочесть:  Проверить Запрет На Выезд Из Узбекистана 2020 Онлайн

Соответствует подстатье 281 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 302 41 302 82 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера финансовым организациям государственного сектора Новый счет. Соответствует подстатье 282 КОСГУ 302 83 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) Новый счет. Соответствует подстатье 283 КОСГУ 302 84 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора Новый счет. Соответствует подстатье 284 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 302 41 302 85 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) Новый счет. Соответствует подстатье 285 КОСГУ.

Вход для клиентов

В соответствии с п. 371 Инструкции № 157н данный счет предназначен для учета сумм не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором.

2) в натуральной форме (подстатьи 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме», 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»).

Инструкция 157 н по бюджетному учету с изменениями в 2020 году подстатья 225

Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установление размера аванса (заработной платы за первую половину месяца) в виде фиксированной суммы или в процентном соотношении к заработной плате не соответствует трудовому законодательству. Размер аванса не может быть ниже оклада работника в расчете.

Рекомендуем прочесть:  Фсс Расчет Больничного Листа В 2020 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операции по учету земельного участка, полученного по договору безвозмездного пользования, отражаются в учете с применением требований Стандарта «Аренда». Обоснование вывода: Согласно п. 26 Стандарта «Аренда» получение имущества в безвозмездное пользование.

Указания 65н с изменениями на 2020 год

Министерство финансов России еще в июне 2020 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2020 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2020 № 87н.

Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2020 по 31.12.2021, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2020 № 87н. Новые коды:

Новации 2020 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций

Пока Минфин не привел методику расчета величины чистых активов (ЧА) в государственном секторе. Поэтому сегодня бюджетные и автономные учреждения могут рассчитать величину своих чистых активов, ориентируясь на порядок определения их стоимости как для коммерческих организаций (приказ Минфина РФ от 28.08.2014г. №84н). Этот приказ распространяется на АО, ООО, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства, организаторов азартных игр. Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета (п. 7 порядка 84н). При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, которую отражают в бухгалтерском балансе (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин), исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса. Аналогичное требование есть и в СГС «Представление отчетности» (п. 32). Где сказано, что показатели чистых активов учреждения раскрываются в нетто-оценке, т.е. за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения, резервов под снижение стоимости материальных запасов и по сомнительным долгам.

Эти стандарты необходимо применять при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2020 года, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, начиная с отчетности 2020 года.

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

К имуществу, закрепленному за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе относятся выданные в эксплуатацию и списанные в целях бюджетного учета с баланса основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно.

К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

Счет бюджетного учета 10451000 в 2020 году

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2020 года.

План счетов бухгалтерского учета 2020 в бюджетных организациях

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики - 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Оцените автора