Без знания соответствующих законов выбор имени для новой компании может быть проблематичным. Большинство запоминаемых и красивых названий уже зарегистрировано, поэтому бизнесмены придумывают новые, необычные и трудные в произношении слова.

На самом деле, законодательство РФ позволяет избежать этого. Однако для фирменного наименования и используемых товарных знаков действуют разные правила.

Фирменное наименование

Фирменное наименование — это полное название компании, которое указывается при ее регистрации в государственных органах. В нём указывается организационно-правовая форма (ПАО, ООО и т. д.), а также произвольное слово или их комбинация.

По результатам организации присваиваются индивидуальный ОГРН и ИНН. Согласно действующему законодательству именно они являются ключевыми данными, на основании которых различают компании. Это позволяет зарегистрировать фирму, ОПФ и произвольная часть названия которой будут такими же, как у одного или нескольких других бизнесов. Регион и род деятельности также могут совпадать.

В регистрации могут отказать в том случае, если у компаний с одинаковыми наименованиями будут совпадать юридические адреса. Это позволяет государству нейтрализовать часть черных схем оптимизации налогообложения, но оставляет значительную свободу для выбора названия бизнеса.

Изменение фирменного наименования — сложная юридическая процедура, к которой вас не смогут принудить конкуренты и другие участники рынка.

Товарный знак

Товарный знак — объект авторского права. Он состоит из текстово-графических элементов, размер, цвет, взаиморасположение и прочие характеристики которых регистрируются отдельно. Товарные знаки применяются для маркировки продукции, оформления вывесок и не только.

Именно с этим объектом чаще всего взаимодействуют потребители. Дело в том, что указанное в регистрационных документах наименование фирмы крайне редко используют в рекламных целях. Оно может быть сложным для восприятия и запоминания. Показателен пример индивидуальных предпринимателей, в качестве фирменного наименования которых регистрируется их ФИО.

Компания-владелец товарного знака имеет исключительные права на его использование. Это значит, что никто другой не может копировать его без соответствующего разрешения. Нарушение этого права может стать поводом для обращения в суд.

Небольшие изменения, которые не позволяют отличить один товарный знак от другого, также не допускаются. Это нарушение закона, которое влечет за собой административную ответственность.

Таким образом, вы не можете использовать чужие товарные знаки для рекламы и продвижения продукции, без согласия их собственника.

Выводы

Зарегистрировать компанию с таким же фирменным наименованием, как и у других компаний – можно. Однако использовать чужие, зарегистрированные товарные знаки – нельзя. Даже если оставить в стороне требования законодательства, это противоречит деловой этике и правилам добросовестной конкуренции.

Если вы не хотите, чтобы ваше название воспроизводилось другими компаниями в рекламе, зарегистрируйте его в качестве товарного знака. Это поможет отстоять ваши права и интересы в суде. Однако это не поможет защититься от создания новых организаций с идентичными наименованиями.

Прошу перезвонить мне

Ваше имя
Неверный ввод

Телефон *
Неверный ввод

Оформить заявку

Ваше имя
Неверный ввод

Телефон *
Неверный ввод

Неверный ввод