Активы — ресурсы предприятия, которые используются длительное время, являются продуктом инвестиционной деятельности, могут возобновляться и приносят прибыль в течение всего своего жизненного цикла. В соответствии с нормами международной финансовой отчетности (МСФО) под активами понимается имущество, контроль над которым компания приобрела в прошлом, а экономическую выгоду от него ожидает получать в будущем. Аналогичная трактовка представленного понятия принята и в национальных законодательствах по бухгалтерскому учету и в других странах (к примеру, в стандартах, применяемых в США — GAAP).

Виды активов

Принято различать два вида активов:

  1. материальные (инструменты, оборудование, недвижимость, транспорт и др.);
  2. нематериальные (технологии, бренд, репутация, клиентская база и прочее).

Любой из этих элементов может быть признан уникальным или по другой классификации — интерспецифическим, что означает его особую значимость в составе имущества, идеальную взаимодополняемость с другими объектами, эксклюзивные характеристики. Зачастую, ценность таких активов в условиях другого предприятия может резко понизиться или они станут полностью бесполезными. При этом именно это имущество дает компании-обладателю конкурентное преимущество на рынке.

При постановке уникального имущества на баланс предприятия важно рассчитать ориентировочный срок его службы. В случае если он принадлежит к группе нематериальных активов, то следует учесть следующие моменты:

  • отраслевые регламенты, общие законодательные акты, договоры и другие юридические документы, в которых содержатся положения об ограничении срока службы тех или иных объектов корпоративной собственности;
  • текущие рыночные условия (спрос, актуальность и т. д.), способные уменьшить время полезного использования актива;
  • возможность продления или обновления;
  • предполагаемый срок реализации проекта или работы специальной группы персонала, при которых будет востребован представленный элемент имущества;
  • прогнозируемый период применения объектов, входящих с уникальным активом в единый комплекс;
  • ожидания действий других участников рынка или событий, способных снизить привлекательность и полезность объекта.

При принятии на учет уникального оборудования, инструмента или механизма можно ориентироваться только на локальные нормативные акты компании. Их положения разрабатываются, как правило, на основании общероссийского классификатора (утвержден 1 января 2002 года Постановлением № 1 Правительства РФ), технических условий либо рекомендаций производителя аналогичной продукции.

Прошу перезвонить мне

Ваше имя
Неверный ввод

Телефон *
Неверный ввод

Оформить заявку

Ваше имя
Неверный ввод

Телефон *
Неверный ввод

Неверный ввод